???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 98

Тема: Ахтунг, в небе Покрышкин...

  1. #26
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Цитата Сообщение от SERhiO
    Хорошо Вы знаете мой позывной (SERhiO) теперь опишите мою манеру боя.
    Разумеется, я не это имел в виду. Мысль в том, что если допустим я схватился с =FB=Viks, то мне совсем не важно, как его на самом деле зовут. Таким же образом и немцы, услышав что в небе сотый, могли бы использовать специальную тактику - устроить на него охоту, ударить всеми силами, или наоборот уйти от встречи с ним. Потому что уже знали, что его группа отличается особым умением, хитростью и упорством. А Покрышкин ли это или нет - дело десятое.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  2. #27
    Курсант
    Регистрация
    29.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    112

    Post Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Цитата Сообщение от Elf
    Также еще один интересный факт связанный с Покрышкиным, но опять не подтвержденный. Якобы у немцев было отдельное подразделение из летчиков-испытателей (своего рода суперохотники), которые летали на белых самолетах (специально) и были очень сильными пилотами. За всю войну данное подразделение не имело ни одной потери. Так вот на Кубани двум таким пилотам пришлось вступить в поединок с парой Покрышкина (ведомым, вроде бы был Голубев). Поединок закончился ничьей, но кобра Покрышкина была деформирована!!! от перегрузок полученных в этом поединке. Опять же факт не подтвержденный ничем, кроме журнальной статьи, где есть интервью с человеком, который никак не связан с авиацией (не воевал, не имел родственников в таких частях или что-либо подобное).
    Воистину "телефон" был "испорчен" не по детски .
    Для начала - это был не Покрышкин, а Клубов, дело было не на Кубани, а над Донбасом, и вел он это поединок один - ведомый был сбит в первые секунды боя. Собственно его Клубов весь бой и спасал от расстрела, пока тот спускался на парашюте. И фактически, бой этот закончился со счетом 2:0 в пользу немцев, поскольку "кобра" Клубова была затем, насколько я знаю, списана.
    Бой хорошо описан у Сухова в "Эскадрилья ведет бой".
    Что касается "отдельного подразделение из летчиков-испытателей (своего рода суперохотников)" - задайте-ка это Polar-у -
    он любит такие вопросы

    Собственно по сабжу топика - есть у меня несколько любопытных воспоминаний, правда только с нашей стороны - если будет время отсканирую и выложу.

  3. #28
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Байки-страшилки типа этой - "отдельного подразделение из летчиков-испытателей (своего рода суперохотников)" - это как раз следствие недостатка разведданных (или их недоведения до летного состава) и полной неинформированности наших пилотов о противостоящем им противнике, ИМХО.

    Ведь давно уже известно, что немцы ничем таким не увлекались ( в отличие от наших, создававших всякие там "особые группы асов-охотников" и целые элитные "полки асов", которые, впрочем, чехвостились немцами ничуть не хуже обычных )
    Крайний раз редактировалось Bykov; 16.05.2004 в 11:16.
    С наилучшими - M.Быков

  4. #29
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Цитата Сообщение от Pepper
    Что касается "отдельного подразделение из летчиков-испытателей (своего рода суперохотников)" - задайте-ка это Polar-у - он любит такие вопросы
    Это точно!
    Ну, я знаю одно "элитное" подразделение - JV-44, но оно не с той целью создавалось

    P.S. Влад, чертовски рад тебя снова видеть! Ты куда пропал?
    Mortui vivos docent

  5. #30
    Курсант
    Регистрация
    29.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    112

    Post Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Григорий Масленников, начальник связи 55 ИАП/16 ГИАП
    “…Не раз мне доводилось слышать по радио предупреждения немцев своим пилотам: ”Внимание! Внимание! Покрышкин в воздухе!”

    Николай Уманский, в 1943 году — личный водитель командующего 4-й ВА К. А. Вершинина,
    “Был такой случай, когда К. А. Вершинин почти трое суток находился в конце апреля 1943 г. на РСКП (радиостанция командного пункта) у станицы Абинской, и в это время, примерно часов в 11 утра, Александр Иванович и его ведомый Г. Г. Голубев барражировали между Краснодаром (там был штаб фронта) и Абинской. Появилось восемь «мессершмиттов», нахально направившихся к нашим двум «аэрокобрам», и вот тут командующий армией совершенно спокой-но взял микрофон (что делал очень редко) и сказал: «Саша, держись, проучи этих спесивых стервятников»... В то же мгновение закрутилась «карусель», море огня. Пока подошло вызванное подкрепление, Александр Иванович и Георгий Гордеевич сбили троих фашистов, упавших на нашей территории. Один из летчиков, большой чин, остался жив, лежал в люцерне, которая в то время была уже полметра высотой, а косить было некому — война... Когда допрашивали этого летчика, он был страшно потрясен и все время лепетал, что его сбил «Покрышкин», видимо, считая это большой честью.
    Командующий мог себе позволить такое открытое обращение, потому что любил и уважал этого человека... Я больше никогда подобного не слышал. Хотя на РСКП бывал часто и только с начальством.

    ..о воздушной схватке Александра Ивановича, которую я наблюдал своими глазами. Это было где-то в районе станицы Варениковской — погода была очень хорошая, и находились мы не на КП, а просто в этом районе боевых действий нашей авиации. В это время в воздухе появилось восемь «аэрокобр». Так как тогда еще «аэрокобр» было не так много в нашей армии, и мы все эти полки знали, то мы решили, что это Покрышкин, уж больно лидер этой восьмерки смело руководил ими. Как потом выяснилось, так оно и было. Александр Иванович имел задание со своей группой расчистить путь для штурмовиков, которые появились через 10 минут после разгрома немцев, шли они на Мысхако: 27 «илов» и, по-моему, столько же прикрывающих их «яков». 20 «мессершмиттов» шли разделаться с «илами», как об этом сообщил сбитый летчик. Он сказал также в нашем присутствии, что они не знали, что Покрышкин в воздухе, их бы не послали, а полетели бы асы, которые, впрочем, тоже не испытывают удовольствия от встреч с Покрышкиным…”


    Анна Тимофеева-Егорова, летчик, ГСС, 805-й ШАП
    “Со мной произошел следующий случай. В одном из первых своих боевых вылетов после заходов на штурмовку мой «Ил» отбился от строя... Практически весь боезапас был израсходован, немецкие истребители взяли меня в ”клещи”... Вдруг слышу в наушниках: «Горбатый» (так называли штурмовики Ил-2 из-за их характерного силуэта. — А. Т.-Е.), спокойно... Я тебя прикрою». Немцев словно ветром сдуло. Наша «аэрокобра» проводила меня до самого аэродрома, сделав над ним прощальный круг. После посадки мой командир сказал, что не стоять бы мне в этом строю, если бы не капитан из 16-го гвардейского полка Покрышкин...
    Не однажды доводилось нам слышать по радио: «Внимание! Внимание! В воздухе Покрышкин!» Открытым текстом радировали предостережение немецкие посты наблюдения, и фашистские асы без промедления покидали жаркое кубанское небо...”


    Юрий Гольдберг, летчик, 104-ый ГИАП
    “..Сделав неимоверный маневр (после окончания войны я еще очень долго летал и пытался повторить маневр, который я сделал в том бою, но, увы, так и не смог), выйдя снизу на встречный курс, я с дистанции 100 метров открыл огонь. Самолет противника взорвался, начал рассыпаться на куски, а летчик вывалился словно куль и, открыв парашют, приземлился на аэродроме, который он должен был найти. Летчиком этим оказался немецкий ас гауптман Бруно Ворм, награжденный Железными крестами и сбивший до этого девять американских «летающих крепостей» и несколько английских истребителей. На советско-германском фронте он выполнял первый вылет, оказавшийся для него и последним. Когда он узнал, что его сбил молодой летчик, он до моего показа на руках атакующего маневра в это не верил, заявив: «Меня мог сбить только Покрышкин…”
    Кстати, этот эпизод допроса Бруно Ворма, насколько я помню, вошел в док.фильм “В небе Покрышкин”

    Хочу привести еще один эпизод, который на первый взгляд не имеет прямого отношения к авиации, поскольку он из мемуаров танкиста, но имхо самое оно, в свете того, что обсуждалось в этой ветке
    Пенежко Григорий, летом 1941 командир разведроты 34 тд, 8-го мк.
    «Записки советского офицера» http://militera.lib.ru/memo/russia/p..._gi/index.html

    Пленный — обер-лейтенант, адъютант командира танкового полка, немолодой, уже седеющий немец — хорошо владеет русским языком, который он изучил к молодости, когда работал где-то в России инженером-механиком. Он стоит в стойке «смирно». Отвечает на вопросы дерзко, иногда с иронией.

    — Скажите, — спрашивает его полковник:

    — Известно ли вам, почему Германия воюет против России?

    — Известно, — отвечает он.

    — Почему?

    — Фюрер приказал.

    — Это не объяснение. Я хочу знать мотивы.

    — Фюрер мотивы объявил, — говорит пленный. — Они должны быть вам известны. И вообще я недоумеваю, почему вы, русский полковник, не спросили меня первым делом, какого я полка и какой дивизии, а задаёте не относящиеся к делу политические вопросы. Я не политик, я рядовой германский офицер. За два месяца до войны я знал вас по карточке, знал, что вы Васильев, командир танковой дивизии, участвовали в финской и монгольской кампаниях, награждены высшим орденом. Я знаю всех ваших командиров полков. Знаю вашего начальника разведки. А кого вы знаете из немецких старших офицеров? Я вчера каждые два часа знал, где ваша дивизия, а вы не знали даже, что мы идём на перехват вас.

    Он вдруг поворачивается ко мне и спрашивает:

    — Какое сейчас время?

    Недоумеваю, но всё же смотрю на часы, отвечаю:

    — Ровно ноль тридцать.

    — Вот видите, господин полковник, — говорит, немец, — разница в четыре минуты — на ваших часах ноль тридцать четыре, — он показывает кивком на ручные часы Васильева.

    Васильев не шевелится, не убирает руки, лежащей на спинке стула. Часы — перед глазами пленного. Немец повышает голос:

    — Разве так можно воевать? Вы уже проиграли войну.


    Polar
    загляни в приват.

  6. #31
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Если честно все равно не верится что Немцы настолько боялись Покрышкина что после предупреждения драпали кто куда..Я конечно понимаю есть пилоты хорошие есть не очень но и характеры у людей разные - поэтому однозначно говорить что все Немецкие летчики поддавались панике при виде Покрышкина как то не серьезно. Наверняка были пилоты которые боялись а наверняка котом было все равно какой советский ас в прицеле . В книжке Attack of Soviet Aircobras упоминалoсь

    Пример с Немецким летчиком с западного фронта тоже не убедительный взять хотя бы Раля с его поездкой с восточного фронта на западный. Будучи уже асом Покрышкину не раз удавалось избежать поражения уходя с поля боя иногда даже довольно не легко ему это было делать . Да и Покрышкин мужик крепкий без иллюзий никогда не исключал возможности что следующий бой мог быть его последним. Ну и в общеем он молодец как тактик никогда не сидел сложа руки, постоянно работал над новыми тактическими приемами и маневрами.
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  7. #32
    Курсант
    Регистрация
    29.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    112

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Цитата Сообщение от RB
    Если честно все равно не верится что Немцы настолько боялись Покрышкина что после предупреждения драпали кто куда..Я конечно понимаю есть пилоты хорошие есть не очень но и характеры у людей разные - поэтому однозначно говорить что все Немецкие летчики поддавались панике при виде Покрышкина как то не серьезно. Наверняка были пилоты которые боялись а наверняка котом было все равно какой советский ас в прицеле .
    Бесусловно и второй эпизод в воспоминания Уманского именно об этом и говорит.

  8. #33
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Это..вот..я думал что это наша "агитпропа", ну то есть возможно. А недавно посмотрел один буржуйский фильмец про асов 2 Мировой, так вот и там услышал о знаменитом "Ахтунг!Покрышкин." Так что вполне возможно что так и было.

  9. #34
    Механик Аватар для xQwerty
    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Dp, UA
    Сообщений
    479

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    В воспоминаниях Лавриненкова есть эпизод, когда он пытался закосить под новичка столкнувшегося с рамой в первом боевом вылете, так при допросе немцы принесли большой альбом с фотографиями советских летчиков и быстро его опознали. Дело было в 1943.

  10. #35
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Цитата Сообщение от xQwerty
    В воспоминаниях Лавриненкова есть эпизод, когда он пытался закосить под новичка столкнувшегося с рамой в первом боевом вылете, так при допросе немцы принесли большой альбом с фотографиями советских летчиков и быстро его опознали. Дело было в 1943.
    Интересно откуда немцы такой расчудесный фотоальбом взяли. Наверно из газеты "Правда" передовицы с фотками вырезали

  11. #36
    Механик Аватар для xQwerty
    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Dp, UA
    Сообщений
    479

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Возможно, к тому времени Лавриненков уже был ГСС афаик.
    А у нас смогли бы опознать Графа, Хартмана и т.д. в лицо?
    Крайний раз редактировалось xQwerty; 19.06.2004 в 20:18.

  12. #37
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Цитата Сообщение от xQwerty
    В воспоминаниях Лавриненкова есть эпизод, когда он пытался закосить под новичка столкнувшегося с рамой в первом боевом вылете, так при допросе немцы принесли большой альбом с фотографиями советских летчиков и быстро его опознали. Дело было в 1943.
    В книге Бабака аналогичная ситуация описна. Но... ИМХО - просто псевдо-историческая панама.
    С наилучшими - M.Быков

  13. #38
    Зашедший Аватар для MVG
    Регистрация
    19.06.2004
    Возраст
    60
    Сообщений
    10

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Цитата Сообщение от RB
    Пример с Немецким летчиком с западного фронта тоже не убедительный взять хотя бы Раля с его поездкой с восточного фронта на западный. Будучи уже асом Покрышкину не раз удавалось избежать поражения уходя с поля боя иногда даже довольно не легко ему это было делать . Да и Покрышкин мужик крепкий без иллюзий никогда не исключал возможности что следующий бой мог быть его последним. Ну и в общеем он молодец как тактик никогда не сидел сложа руки, постоянно работал над новыми тактическими приемами и маневрами.
    =====================================================
    Блокнот так у него ничего, нормальные приемчики

  14. #39
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Цитата Сообщение от RB
    Если честно все равно не верится что Немцы настолько боялись Покрышкина что после предупреждения драпали кто куда..
    Да, не в каком-то особом страхе там дело было. Подловили же они Фадеева...
    Другое дело, что ну какой смысл был рисковать? Ну вылетел Покрышкин, ну сколько там он в воздухе продержится? Через часик пойдёт на посадку. Вот тут немцы и вернутся спокойненько... пока Речкалов не подлетит.
    Покрышкин был очень "нестандартный", всё время что-либо изобретал, и не подставлялся как Фадеев. Немцы это прекрасно понимали. Наверняка они искали способ поймать и Покрышкина, и когда им это надоело, стали просто предупреждать своих пилотов, чтобы те не лезли на рожон, если не ясно с кем встретились.

  15. #40
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    А как Фадеева подловили?
    Любитель

  16. #41

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Цитата Сообщение от Любитель
    А как Фадеева подловили?
    -"Борода", я - Покрышкин, подойди ближе, почему отрываешься?
    - Сейчас подойду!

    Это были последние слова Вадима, которые слышал его друг. Вскоре звено Покрышкина вступило в бой...
    Пару Фадеева, далеко оторвавшуюся от своих, атаковали 12 "мессершмидтов". Как рассказал потом А.Труд, его сковали боем. Вадим был подбит и ушел домой...На аэродром он не вернулся

  17. #42

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    а вот на вопрос об информации о противнике отвечает Альфред Гриславски....
    """"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
    А.Д. Какую информацию доводили до немецких летчиков о противнике? Разведывательные, оперативные сводки? Было ли известно, какие части стоят перед вами, какие летчики? Какая информация доводилась?

    А.Г. Мы не знали совсем ничего о них. Ничего.
    """"""""""""""""""""""""""""""""""""

    интервью здесь:

    http://www.airforce.ru/history/ww2/grislawsky/index.htm

  18. #43
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Цитата Сообщение от Любитель
    А как Фадеева подловили?
    У Голубева, Покрышкинского ведомого,в книге "В паре с сотым" этот эпизод описан подробно (настолько подробно, что я как-то даже засомневался)

  19. #44
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Цитата Сообщение от RB
    Если честно все равно не верится что Немцы настолько боялись Покрышкина что после предупреждения драпали кто куда..
    В "Познай себя в бою" описан эпизод, как немцы на Покрышкина навели трофейный "Як". Утверждать, что Як искал именно его, как Покрышкина, наверное нельзя, но то, что он нацеливался именно на самолёт, в котором в тот момент был Покрышкин можно однозначно. Покрышкин эту попытку раскусил вовремя. Фадеев погиб почти в том же месте и в тот же день.
    5 мая 1943 года наши войска полностью овладели станицей Крымской и начали наступление на высоты западнее нее. Погода с утра сдерживала действия авиации. К середине дня облачность начала подниматься. Первой вылетела на патрулирование шестерка в составе моего звена и пары Фадеева. Такой состав группы наше командование определило, мотивируя плохой погодой. Сразу же взяли курс на станцию Аманат, чтобы выйти западнее Крымской. Это был вероятный маршрут подлета бомбардировщиков противника.
    Идем к линии фронта. Пара Фадеева, летевшая левее, все больше отходит от моего звена восточнее. Это меня начинает беспокоить.
    - "Борода", я - Покрышкин, подойди ближе, почему отрываешься?
    - Сейчас подойду!
    Но выполнить маневр уже не успел. Западнее Крымской, точно над моей парой, из облаков появился "Хейнкель-111". Он вышел так близко над нами, что и атаковать было нельзя. Делая горку, я бы выскочил впереди противника. Надо было отстать. Но летчики "хейнкеля", видать с перепугу, сыпанули бомбы. Они проскочили за хвостом моего самолета. А вражеский бомбардировщик сразу же нырнул обратно в облака.
    В первые мгновения решил пробить облака и выше их подловить "хейнкеля". Но в эти секунды увидел между ярусами облачности группу Ю-87. Они перестраивались для бомбометания.
    - "Юнкерсы", приготовиться к атаке! - дал команду. А сам зашел вдоль колонны и начал последовательно обстреливать Ю-87.
    Обстановка в том бою сложилась не простая. После нескольких атак левее и правее оказались две пары Ме-109. Они попытались взять меня в "клещи". Рывком вверх и в сторону выскочил из-под их удара и закрутился с ними на виражах. Но низкая высота и нависшая над нами облачность не дали возможности перевести бой на вертикали. Выручил Степанов. Он вовремя пришел на помощь и "мессершмитты" нырнули в облака. Пара Речкалова атаковала удирающих Ю-87.
    После боя, собрав группу в боевой порядок, мы продолжали патрулировать. К нам пристроился Андрей Труд. Узнав его по номеру самолета, запросил:
    - Где Вадим?
    - Он подбит и ушел домой.
    - А почему ты его не сопровождал?
    - Был скован "мессерами", не мог оторваться. Положение с Фадеевым встревожило меня. Расспросы пришлось отложить до приземления. Сбоку нас, на удалении до двух километров, появилась шестерка Ме-109. Они летели параллельно нашей группе и в бой не вступали. Мы поджидали вражеские бомбардировщики и не старались связываться с истребителями. В направлении Анапы, на фоне облаков, уже были видны силуэты тяжелых самолетов. Так мы и ходили с севера на юг и обратно недалеко от группы "мессершмиттов". Вдруг западнее нас выскочил Як-1 и пошел прямо на меня.
    - "Як, "Як", я свой! - немедленно предупредил его, но тот атаковал в лоб и, стреляя, проскочил мимо. Хорошо было видно, как из выбрасывателя его пушки вылетали гильзы. Один прицельный снаряд угодил в крыло моего самолета. Тут сомнения, что на нашем самолете был фашист, у меня исчезли. Дал команду своим летчикам сбить "яка". Но он успел развернуться и ушел к группе "мессершмиттов". После этого "мессы" ринулись на нас. Мы тоже сделали доворот и пошли в лобовую. Поймав с упреждением в перекрестие прицела ведущего группы противника, я длинной очередью сбил его. Остальные сразу же ушли. Бомбардировщики так и не появились, очевидно, отменили налет.
    Закончив патрулирование, пришли на аэродром.
    - Фадеев сел? - спросил Чувашкина после посадки.
    - Нет, не садился.
    - Где Вадим и что с вами было? Докладывайте! - потребовал я у Труда.
    Из его рассказа кое-что стало ясно. Оторвавшись от моего звена, пара Вадима вышла на Крымскую. Там наскочила на группу Ме-109. Завязался жаркий бой. Пара рассыпалась. В один из моментов боя Труд услышал Вадима:
    - Я - Фадеев, иду домой...
    По голосу чувствовалось, что Фадеев был ранен. А Труду никак не удавалось оторваться от двух "мессершмиттов".
    Ждали мы сообщений о судьбе Фадеева несколько дней. Стало ясно, что Вадим погиб."

  20. #45
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    По поводу: "Ахтунг! В небе Покрышкин".

    Мой дед прошёл всю войну от и до, и ещё после служил в Китае. Он не часто рассказывал о той войне. Но на праздники (после 100г) бывало откровенничал.
    Перед самой войной мой дед поступил в лётное училище. Летчиком он так и не стал, прошёл всю войну в пехоте (причины и детали я не помню - да и не важно). Как он сам мне говорил: "И слава Богу, иначе скорее всего я бы с тобой уже не разговаривал". Так вот какое-то время после начала войны он служил (то ли в части, то ли на аэродроме) где летал Покрышкин). Так вот, эту фразу я первый раз услышал именно он него, вроде как он сам был свидетелем. Подвергать сомнению его рассказы у меня причин нет (зная моего деда), но на абсолютную достоверность тоже наверно не надо расчитывать. Уточнить детали или подробности, теперь уже не могу, к сожалению, так как он умер этой весной ...
    Сейчас очень жалею, что слушая его рассказы, не было возможности записать все на видео или хотя бы на диктофон ...
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  21. #46
    Пилот-инструктор БА Аватар для Хартман
    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Краснодар. Россия
    Возраст
    50
    Сообщений
    87

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    [QUOTE=BALU]Да, не в каком-то особом страхе там дело было. Подловили же они Фадеева...
    [QUOTE]
    Страха перед Покрышкиным у немцев никогда не было.(Разве только у новичков) Проблема была в том, что немецкие эксперты понимали, что мастерство Покрышкина равно их мастерству, поэтому начинали опасаться ввязываться в бой.

  22. #47
    Инструктор Аватар для SkyGuard
    Регистрация
    24.10.2002
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Цитата Сообщение от Хартман
    Страха перед Покрышкиным у немцев никогда не было
    А что, немцы были дураками? или ничего не понимали в авиации? Только идиоты небудут бояться на войне, хоть Покрышкина хоть курсанта.

  23. #48
    Механик
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    345

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    по немецким меркам, Покрышкин был средним пилотом.
    И никто, естественно, ничего в эфир не передавал про каког-то там Покрышкина.

  24. #49
    Механик
    Регистрация
    29.09.2004
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    62
    Сообщений
    310

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    Цитата Сообщение от Rhox
    по немецким меркам, Покрышкин был средним пилотом.
    И никто, естественно, ничего в эфир не передавал про каког-то там Покрышкина.
    А по каким меркам?
    Это где -нибудь описано документально?
    К сожалению, подобных источников мне не приходилось встречать.

    С уважением, Сергей

  25. #50
    Механик
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    345

    Ответ: Ахтунг, в небе Покрышкин...

    А по меркам того, какую тактику он пропагандировал и сколько самолетов он сбил.

    Конечно, для ВВС он был выдающимся человеком на фоне всеобщей управленческой серости,плохой подготовки и тактической безграмотности.

    Но немцы вряд ли дрожали .

    революционная "покрышкинская" тактика для немцев или финнов была очевидной еще в 1940 году.
    Крайний раз редактировалось Rhox; 22.11.2004 в 18:19.

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •