А я и не имел ввиду что кто то не знаком - всё же это не мемуары а исследования специалистами по авиастроению на основе архивных материалов - кстати результаты которых использовались ОМ. Когда был большой вой на simhq по поводу Ла-5ФН в "Ил-2" - именно отсюда ОМ им графики запостил.
Вот пуcть выйдет что то подобное по западным данным из недр Jet Propulsion Lab или NASA - будет с чем сравнивать. А попца вроде Navarrы или William Green'a не в счёт.
Кстати речь шла о G-10 а не о К-4, Та-152 тоже в расчёт не брали.
А из мемуаров можно что угодно вытянуть - как пикировали на лавках на 750кмч и ничего (интервью Кожедуба). Или вот о том как 109-х лавки на вертикали достают:
Авиация и время 1998'2
'Военный летчик Баевский', Дмитрий Хазанов
"
Бои показали что на восходящих манёврах Ла-5ФН имеет преимущество перед Bf109G. За несколько дней боевой счёт 5-го ГвИАП увеличился на 16 побед из которых две одержал Баевский...
Давний противник гвардейцев - эскадра JG52 - потеряла в этом районе (участок Днепропетровск-Запорожье) с 10 по 19 октября (по отчёту штаба эскадры) 14 "мессершмитов" и 8 пилотов погибшими или пропавшими без вести. Один из них, Ю.Диниус (J.Dinius), спасся на парашюте и был взят в плен. Георгий Артурович, хорошо знавший немецкий язык, участвовал в допросе немца. Ответив на все вопросы, Диниус попросил показать ему самолёт, который его сбил. А увидев, удивился: 'Это же Ла-фюнф, он не мог меня догнать на горке!' Но это был не просто Ла-5, а новый Ла-5ФН, летчик которого умело использовал его возможности.
"
"