[QUOTE=Rhox]А по меркам того, какую тактику он пропагандировал и сколько самолетов он сбил.QUOTE]
Короче, опять без источников? Мне показалось, что есть документы![]()
Вы бы тогда так и говорили, что это ВАШЕ мнение.
[QUOTE=Rhox]А по меркам того, какую тактику он пропагандировал и сколько самолетов он сбил.QUOTE]
Короче, опять без источников? Мне показалось, что есть документы![]()
Вы бы тогда так и говорили, что это ВАШЕ мнение.
[QUOTE=cergio62]Естественно, все это МОЕ мнение. (ВЫРЕЗАНО)Сообщение от Rhox
Почитайте как можно больше книг по авиации Второй Мировой, т и тогда поймете, о чем речь.
Или вам нужен документ типа:
пилоты гешвадера 53 считают Покрышкина средним пилотом (дата, подпись, печать)![]()
Крайний раз редактировалось Птиц; 22.11.2004 в 19:08.
Во время изучения архивных документов по ИА ВВС КА в ЦАМО встречал довольно много протоколов допросов немецких пленных летчиков. Их опрашивали по единому плану и среди множества прочих врпросов, был примерно такой: "Знаетели вы, какие части и соединения советских ВВС воюют против вас на этом участке фронта? Известны ли вам фамилии каких-нибудь русских летчиков?" Так вот, все (без исключения) пленные авиаторы (там были не только летчики, но и стрелки, штурманы, и не только немцы, но и венгры с румынами) отвечали примерно так: "Нет, подобная информация не доводится до летного состава"... Т.е. немецкая разведка, как ей и положено, наверняка подобными сведениями занималась и располагала, но летчики - нет. Ну а "Ахтунг, ахтунг, Покришкин (Камозин, как вариант) ин дер люфт" - это, ИМХО, чистой воды придумка нашей политпропаганды, прижившаяся затем из-за своей "вкусности" в публицистике, мемуарной и худ. лит-ре.
С наилучшими - M.Быков
Полностью согласен что немцы ничего подобного "ин дер люфт" не говорили, но и наши и немцы слушали переговоры противоборствующей стороны во время воздушного боя, так что, на мой взгляд, его позывной знали и прекрасно понимали, что в самолете находится прекрасный летчик и выдающийся боец, так же как и наши знали о многих немецких экспертах- их позывные, бортовые номера самолетов. Даже завуалированое советской пропагандой уважение всегда присутствует и в летиратуре, в рассказах летчиков двух противоборствующих сторон, хотя наши в советское время на личности не переходили, но всегда отмечалось, что было ох как не просто.Сообщение от Bykov
Крайний раз редактировалось 9/JG52_Bubi; 23.11.2004 в 03:37.
Abfliegen, um heimzukehren.
Meine Herren. Wir sind Sportsmanner keine Schlachter.
Ich greife nuran, wenn Ich gewinnen kann.
А доводилось встречать инфу про "быков из Ельца"? Так назвали немцы группу наших летчиков сражавшихся на Як-1.Сообщение от Bykov
Упрекать человека, который Вам не знаком в том, что он не знаком с историей авиации, по крайней мере не корректноСообщение от Rhox
![]()
В свою очередь я советую Вам почитать архивы ЦАМО, Гатчины, УРАФ ФСБ![]()
![]()
И не читайте Резуна на ночь![]()
С уважением, Сергей
По кол-ву сбитых нельзя однозначно утверждать о классе пилота. Ралль к примеру говорит что это не важно и не показатель. Многое определяется именно тактикой.Сообщение от Rhox
Хартман охотился всё время потому много и сбил, а другие "вели тяжелейший бой с И-16"(как написано у Толливера), а еще двое других не пережили встречи с Голубевым, и целыми звеньями не возвращались...и....в общем на войне как на войне.![]()
а причем тут резун и ФСБ?Сообщение от cergio62
![]()
Крайний раз редактировалось Rhox; 23.11.2004 в 12:48.
ОДнозначно -нельзя, но в целом -можноСообщение от DDD
Тем не менее основную роль Покрышкина вижу в продвижении нормальной тактики, которая была им воспринята в том числе и от противника, который был значительно продвинутее ВВС во всех смыслах.
В данном случае я согласен с выводом Хазанова, о том, что скорей всего это были летчики 563 ИАП. Этот полк стал одним из самых результативных на Воронежском участке фронта в конце июня- июле 1942 г. Возможно также, что "быки из Ельца" использовалось как нарицательное название не одного полка, а всех истребителей 2 ВА...Сообщение от DDD
Кстати о классе летчика (сейчас я имею ввиду Хартмана) говорит тот факт, что в приснопамятном бою с Мустангами он не смог сбить ни один самолет!А целей было более чем достаточно. Он умело использовал свою знаменитую тактику - ударил-убежал и в случаях агрессивного настроя противника как правило пассовал. Это между прочим тоже следует из того что написал Толливер.
А вот читаю Зефирова про горяччих финскких ассов- куда там Бубику.
![]()
Ну ну.Сообщение от Dimych
![]()
Abfliegen, um heimzukehren.
Meine Herren. Wir sind Sportsmanner keine Schlachter.
Ich greife nuran, wenn Ich gewinnen kann.
Что ну? Сбил что-ли? Если бы сбил - его бы амеры под куполом расстреляли. Или думаешь было иначе? А вот то-ли дело финские парни - вчетвером нападают на наших 16 и без потерь валят 3-4-5 самолетов!![]()
3-4-5 Р-38 c красными звездами...![]()
![]()
![]()
Mortui vivos docent
Согласен вчетвером, а Хартман остался один против восьми и сбил перед этим Мустанг( а может и двоих точно не помню книги под рукой нет, тогда на него и навалилась восьмерка) прочитай внимательно того же Толливера.Сообщение от Dimych
![]()
Abfliegen, um heimzukehren.
Meine Herren. Wir sind Sportsmanner keine Schlachter.
Ich greife nuran, wenn Ich gewinnen kann.
Завязывай с Толивером. Ты наверно с жёлтого?
Ну, наши тоже спитфайров гоняли на севереСообщение от Polar
![]()
Голубев имеется в виду?Сообщение от Rhox
Ну, он по крайней мере то что назвал Спитфайром сбил, хотя это был Н-75.
На эйрфорсе есть один такой большой оригинал, кричащий, что у финов таки были Спитфайры и он это всем докажет...я вот все жду, зеленея от надежды![]()
![]()
![]()
![]()
Mortui vivos docent
Во первых, я начал не первый, а насчет желтого то ты прав, наверное, это очень точно, имхо никогда на желтом форуме не был!Сообщение от Птиц
Abfliegen, um heimzukehren.
Meine Herren. Wir sind Sportsmanner keine Schlachter.
Ich greife nuran, wenn Ich gewinnen kann.
Станков - у него еще Кожедуб 140 самолетов сбил и тд и тпСообщение от Polar
Станков вообще всё знает, но никому не скажет. Потому что только он один умный, а остальные все дураки и ничего не понимают )))
Станкова нет больше с нами, он обиделся и ушел с "эйрфорс"Сообщение от Rhox
![]()
Так что у Кожедуба все-таки остаются его 62 (63) победы, а финские Спитфайры больше не летают![]()
![]()
Кстати, большая просьба, подскажите адрес этого форума. Уж очень хочется повеселиться посреди рабочей недели...Сообщение от Птиц
У ИНК может даже в итоге быть 64, если (вдруг) подтвердится история с Ме-262. Хотя бы факт встречи...Сообщение от Nick Nytch
![]()
С наилучшими - M.Быков
На вотСообщение от Nick Nytch
http://forums.games.1c.ru/?type=topics&gid=32