???
Математика на уровне МГУ

Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 КрайняяКрайняя
Показано с 101 по 125 из 132

Тема: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

  1. #101
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от pakman
    В связи с этим вопрос: зачем понадобилось обрабатывать сигнал от джойстика реже, чем выполняется расчёт физики?

    В обычной практике так делается, если объём второстепенных расчётов составляет значительную долю от полного обёма вычислений и не укладывается в основной таймерный цикл. Тогда выделяется другой таймерный цикл, с большим периодом, и в нём производятся второстепенные расчёты. Но в нашем случае:
    1) Разве ввод обратной связи можно считать второстепенным расчётом?
    2) Можем ли мы поверить, что объём вычислений по обработке сигналов осей джойстика занимает значительную часть от объёма вычислений ФМ, ДМ и прочего М?
    Нее! Не похоже. Кадров-то больше! Если-б рисовались всего 10 в секунду - были-б вполне заметные тормоза! Значит между отсчетами интерполяция? А зачем оно надо? ИМХО, положение крафтов, стрельба, ФМ, еще что-то обсчитывается намного чаще, а управление, какое-нить движение наземки, обломки там, взрывы и тп - 10 раз в секунду, ну в этот цикл запихали и обсчет джоя...
    Крайний раз редактировалось 71Stranger; 02.11.2005 в 15:19.

  2. #102
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от Dab
    10 раз в секунду - врядли. Ведь у большинства фпс больше,а совпадающих кадров вроде не наблюдается?
    Или они силы-моменты-скорости 10 раз в секунду считают, а координаты - чаще?
    Тут можно стрить догадки. Я считаю, что расчёт физики 10 раз в секунду достаточен для обеспечения сходимости численной схемы. Процессору легче интерполировать координаты для каждого фрейма, чем 100 или более раз в секунду обсчитывать ФМ полностью. Но как там на самом деле - я не знаю.

    Наихудший вариант - это если ФМ считается 100 раз в секеунду, а джойстик только 10 раз. Это была бы просто очередная подстава для игроков. Причём, на мой взгляд, неаргументированная.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  3. #103
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от 71Stranger
    положение крафтов, стрельба, ФМ, еще что-то обсчитывается намного чаще, а управление, какое-нить движение наземки, обломки там, взрывы и тп - 10 раз в секунду, ну в этот цикл запихали и обсчет джоя...
    Обратную связь запихали во всякие второстепенные задачи? Ты считаешь это логично?
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  4. #104

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от Dab
    10 раз в секунду - врядли. Ведь у большинства фпс больше,а совпадающих кадров вроде не наблюдается?
    Или они силы-моменты-скорости 10 раз в секунду считают, а координаты - чаще?
    С другой стороны - получается, что на "супер-компьютерах" число ФПС упрется в 1/время тика так? Тогда можно это проверить, запустив на различных конфигурациях простейшую карту с минимальной графикой и померять ФПС. Если на разных, но мощных компах максимальные ФПС совпадут - тогда догадка верна. А что происходит на "слабых" компах, выдающих меньше 10 ФПС?
    бывший 2GvShAD_Tikhon

  5. #105
    физик-маркетолог
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    96

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от pakman
    Наихудший вариант - это если ФМ считается 100 раз в секеунду, а джойстик только 10 раз. Это была бы просто очередная подстава для игроков. Причём, на мой взгляд, неаргументированная.
    Мне 10 раз в сек не нравится тем, численная схему будет хоть и сходящаяся, но очень неконсервативная, особенно при движении по изогнутым траекториям - возникли бы "дополнителыне" ускорения порядка 0.5м/c^2, а это килоньютоны тяги 8)). А разработчики отвечают, что с этим все ОК... так что частота ФМ, похоже, выше...
    Надо придумать опыт - как бы эту дискретность ФМ посчитать?

    А откуда данные о 10 раз в секунду с джойстика?
    update: еще раз убеждаюсь, что реализация - это самая сложная задача
    Крайний раз редактировалось Dab; 02.11.2005 в 15:40.

  6. #106
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от Dab
    А откуда данные о 10 раз в секунду с джойстика?
    Оттуда:
    http://212.192.155.117/forum/showthread.php?t=1511


    Цитата Сообщение от Dab
    update: еще раз убеждаюсь, что реализация - это самая сложная задача
    Тебе, как маркетологу, видней .
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  7. #107
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от pakman
    Тут можно стрить догадки. Я считаю, что расчёт физики 10 раз в секунду достаточен для обеспечения сходимости численной схемы. Процессору легче интерполировать координаты для каждого фрейма, чем 100 или более раз в секунду обсчитывать ФМ полностью. Но как там на самом деле - я не знаю.

    Наихудший вариант - это если ФМ считается 100 раз в секунду, а джойстик только 10 раз. Это была бы просто очередная подстава для игроков. Причём, на мой взгляд, неаргументированная.
    При таком варианте придётся не интерполировать, а экстраполировать.
    Первый тик получили, а нужно считать уже следующий кадр, а что будет следующим тиком ещё не известно.
    Или считать с задержкой на 1 тик?
    Тогда 1/10 секунды задержки - это много...

  8. #108
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от MaxPayneRUS
    как только вы расскажете КАК увидеть разницу между сглаживанием 0 и -50, а то какие то домыслы одни, смотрят в черный квадрат малевича и рассказывают что видят там что то кроме черного квадрата
    Воображение, друг мой, воображение! Воспользуйся им, и может быть вместо "Чёрного квадрата" ты увидешь эпохальное полотно "Чёрной-чёрной ночью негры уголь воруют".
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  9. #109
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    А кстати, не связана ли пресловутая "болтанка" с экстраполяцией?
    Изменил между тиками джой на 1 показания, и следующую 1/10 сек считается, что джой продолжил движение в том же направлении...
    Приходит новый тик, а показания джоя остались прежними- ё-маё! А мы-то насчитали... Крути взад! А если не на 1, а на 10?

  10. #110
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от POP
    А кстати, не связана ли пресловутая "болтанка" с экстраполяцией?
    Изменил между тиками джой на 1 показания, и следующую 1/10 сек считается, что джой продолжил движение в том же направлении...
    Приходит новый тик, а показания джоя остались прежними- ё-маё! А мы-то насчитали... Крути взад! А если не на 1, а на 10?
    Может и такое. Всё может быть, я теперь ничему не удивлюсь.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  11. #111
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от pakman
    Обратную связь запихали во всякие второстепенные задачи? Ты считаешь это логично?
    Не во второстепенные, а в медленные. Юзер - тормоз. Чтоб избежать злобного дрочения ручки и избавиться от необходимости сглаживать его в ФМ можно было просто пореже опрашивать джой. ПМСМ.

  12. #112
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от POP
    А кстати, не связана ли пресловутая "болтанка" с экстраполяцией?
    Изменил между тиками джой на 1 показания, и следующую 1/10 сек считается, что джой продолжил движение в том же направлении...
    Приходит новый тик, а показания джоя остались прежними- ё-маё! А мы-то насчитали... Крути взад! А если не на 1, а на 10?
    Не. крафт бы колбасило как умалишенный. Особенно что-нить типа фоки с высокой маневренностью по крену. Восему, имхо, частота опроса мала, между опросам джой (само-собой) считается неподвижным, а частота рассчета физики выше.

  13. #113
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от 71Stranger
    Не во второстепенные, а в медленные. Юзер - тормоз. Чтоб избежать злобного дрочения ручки и избавиться от необходимости сглаживать его в ФМ можно было просто пореже опрашивать джой. ПМСМ.
    А что же тогда не 1 раз в секнду? Или, ещё лучше, в 10 секунд. Фильтровать так будет - закачаешься. Все будем летать как в кинохронике.

    Ракция юзера - прядка 0.1 секнды. А нам накидывают ещё столько же за счёт низкой частоты опроса джойстика.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  14. #114
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от pakman
    А что же тогда не 1 раз в секнду? Или, ещё лучше, в 10 секунд. Фильтровать так будет - закачаешься. Все будем летать как в кинохронике.

    Ракция юзера - прядка 0.1 секнды. А нам накидывают ещё столько же за счёт низкой частоты опроса джойстика.
    Я долго про это все думал. Про опыты. Про чтение доки на директикс, про то, что на реальном самоле ручку с борта на борт за 0.1сек не переведешь...
    В итоге скажу вот что: если мы почитай 5 лет отлетали и только сейчас заметили, значит все нормально. Ну ломает МГ громоздить отдельный цикл на опрос джоя. Ну и пусть. Я думаю, в ранних пре-бетах они все промеряли, перепробовали и остановились на такой схеме, тк эффект от дальнейших улучшений не оправдывает затрат... Как нибудь так они думали, наверное... Опять-же если джой опрашивать 100 раз в секунду, не факт, что он будет так часто отвечать... Короче, можно долго :expl: а разработчику все равно видней

  15. #115
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от 71Stranger
    Я думаю, в ранних пре-бетах они все промеряли, перепробовали и остановились на такой схеме, тк эффект от дальнейших улучшений не оправдывает затрат... Как нибудь так они думали, наверное...
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  16. #116
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от pakman
    Ну и самый, на мой взгляд, интересный результат из всего этого - стала известна дискретность, с которой Ил вводит сигнал от джойстика в модель. С бльшой долей вероятности, что это есть дискретность расчёта физики в Иле.

    10 раз в секунду.

    PS Э... может это и так давно все знают? А я тут Америку открываю...
    Про дискретность обработки сигналов с устройств пока оставим, вопрос насчет физики.
    Как с этим утверждением о 10 Гц коррелирует то, что игра показывает нам числовые значения параметров движения ЛА с частотой, в разы большей 10 Гц?
    Грубо говоря, переходим в Shift+F1, переводим аппарат в пикирование и наблюдаем мелькание цифр высоты, равное ФПСам.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  17. #117
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Как с этим утверждением о 10 Гц коррелирует то, что игра показывает нам числовые значения параметров движения ЛА с частотой, в разы большей 10 Гц?
    Грубо говоря, переходим в Shift+F1, переводим аппарат в пикирование и наблюдаем мелькание цифр высоты, равное ФПСам.
    Это значит, что все силы, моменты, и, соответственно, ускорения рассчитываются 10 раз в секунду. А вычислять скорости и координаты можно чаще (и рисовать самолет в этих координатах), это времени почти не занимает.
    JGr124 "Katze"

  18. #118
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Это значит, что все силы, моменты, и, соответственно, ускорения рассчитываются 10 раз в секунду. А вычислять скорости и координаты можно чаще
    Ты разделил физику на эти две части и сделал именно такой вывод, исходя из предположения, что скорости и координаты можно считать чаще?
    ---
    Хотя в твоих словах достаточно здравого смысла.
    Крайний раз редактировалось Maximus_G; 03.11.2005 в 09:21.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  19. #119
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Ты разделил физику на эти две части и сделал именно такой вывод, исходя из предположения, что скорости и координаты можно считать чаще?
    Это не на 2 части. Физика вся кончается на расчете мгновенных ускорений. Все остальное - это арифметика вида v+=a*t, x+=v*t+a*t*t/2. Знакомо?
    Крайний раз редактировалось MUTbKA; 03.11.2005 в 09:26.
    JGr124 "Katze"

  20. #120
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Далее:

    Означает ли предположение о 100 мс то, что при нажатии кнопки стрельбы снаряды начнут свое движение точно в момент начала следующего 100-миллисекундного тика?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  21. #121
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Означает ли предположение о 100 мс то, что при нажатии кнопки стрельбы снаряды начнут свое движение точно в момент начала следующего 100-миллисекундного тика?
    Ну раз джой опрашивается 10 раз в секунду, а кнопка стрельбы находится именно на нем?

    По крайней мере, для себя я давно сделал вывод, что при стрельбе под большими углами к траектории цели со сверхмалых дистанций упреждение надо брать побольше, чем обычно, хотя "в реале" нужно было бы делать скорее наоборот (из-за замедления снарядов в воздухе). Одно время я грешил на то, что у двухкнопочного курка x52 слишком большой ход, и за счет этого имеется определенная задержка между сигналом пальчику о нажатии и выстрелом из пушки, но теперь я думаю, что дело не только в этом.

    Более любопытен другой вопрос - как опрашивается клавиатура? Может, почаще (как-никак, винда события сразу в очередь пихает)?
    Крайний раз редактировалось MUTbKA; 03.11.2005 в 09:33.
    JGr124 "Katze"

  22. #122
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Более любопытен другой вопрос - как опрашивается клавиатура? Может, почаще (как-никак, винда события сразу в очередь пихает)?
    Мои тесты показывают что
    * _задержка реакции_ Ила на клаву значительно меньше, чем на джой;
    * _частота опроса_ клавы такая же.

    См. тему "Джои в Иле, замедленная реакция" и аттач.

    Наличие частоты опроса и её величину определяю исходя из предположения, что если мы многократно тыкаем клавиши, то в среднем попадаем в середину временного промежутка между соседними опросами. Разумеется, плюс время задержки. Получившееся распределение глазом проверяем на нормальность, и если оно нормальное - то ширина распределения соответствует времени между тиками, т.е. частоте опроса. См. лист №2 в эксельном файле.

    Замеры сделаны через покадровый просмотр записи с экрана, сделанной цифрокамерой (частота кадров = 50, соответственно точность измерений 20 мс).

    ---
    Честно говоря, поначалу думал, что это фигня, сел тестировать, и тут оно объявилось.
    Вложения Вложения
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  23. #123
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Ну раз джой опрашивается 10 раз в секунду, а кнопка стрельбы находится именно на нем?
    10 раз в секунду - это для аналоговых осей. Как вводятся состояния кнопок я не определял. Тут подходит методика Максимуса.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  24. #124
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    * _задержка реакции_ Ила на клаву значительно меньше, чем на джой;
    Интересно, а возможен ли такой "чит" - профайлером джоя связываем кнопку на джое с кнопкой на клаве, и уже клавиатурную кнопку забиваем в Ил. Если это даст реальный эффект - кое-кто и после смерти устанет икать... Вечером буду пробовать.
    JGr124 "Katze"

  25. #125

    Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2

    в ил2 грохнуть клавишника было в ближнем бою ох как не просто, тока на е,, сейчас не думаю, но некий прирост на угле на больших скоростях будет, но опятьже триммера все преимущества клавиш и настроек гасят

Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •