???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 26 по 37 из 37

Тема: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их

  1. #26
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их

    Глеб Бараев:
    Ответ-1 на «Большое спасибо, готов поделиться», 11.06.2004 12:46
    http://www.soldat.ru/forum/forum.htm...query=page%3D1
    А что может измениться? Подробностей, конечно же, не хватает, но нет оснований говорить о злоумышленном разоружении полка. Думаю, что собака зарыта в том, как полк провел предшествующую неделю. Вы об этом Долгушина не расспрашивали?
    Ответ-2: «Большое спасибо, готов поделиться». 12.06.2004 11:29http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=8134&referer_query=page%3D1
    По возможности распросите Долгушина о том, что происходило в полку с 10 по 21 июня.

    Василий Бардов : О том, что происходило в полку Долгушина с 10 по 22 июня 1941 г. 13.06.2004 16:13
    http://www.soldat.ru/forum/forum.htm...query=page%3D1
    А что Вы имеете в виду там должно/могло происходить кроме того, что он уже рассказал?

    Глеб Бараев Ответ на «О том, что происходило в полку Долгушина с 10 по 22 июня 1941 г.» 13.06.2004 20:49http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=8160&referer_query=page%3D1
    1. какие задачи отрабатывались в полетах
    2. были ли учебные стрельбы
    3. сколько было выходных и как их проводили
    4. проводились ли учебные тревоги
    5. прибывали ли в полк новые военнослужищие, в том числе - летный состав
    6. откомандировывались ли из полка летчики для освоения новой матчасти.

    Глеб Бараев вот тут хотелось бы подробностей 14.06.2004 14:56http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=8175&referer_query=page%3D1
    - летали каждый день
    - а какие задачи отрабатывали?
    - в воскресенье был выходной, а чем занимались?
    - а что по вечерам делали?
    - контакты с местным населением? И т.д.

  2. #27
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их

    В.Т.Федин: «НЕМНОГО МАЛОИЗВЕСТНОГО О ВОЙНЕРеплики к очерку Ю.И. Мухина "Совещание" в N 24/1999 в газете "Дуэль"
    «Мне хотелось бы поделиться своими мыслями по поводу некоторых событий Великой Отечественной войны, затронутых в очерке Ю.И. Мухина "Совещание" в N 24/99 "Дуэли".
    О страшной трагедии на наших границах в первые часы, дни и недели войны мы, подростки, да практически и весь народ тогда не знали. Не знали о гибели невзлетевшей нашей авиации, о белостокско-минском окружении 2-х (из 3-х действующих) армий Западного фронта и попавших в плен нескольких сотнях тысячах бойцов нашей армии, о брошенных без горючего и боеприпасов тысячах наших танков, о том, что командование Западного фронта потеряло управление своими войсками с первых часов войны и не восстановило это управление до конца первой недели войны, до фактического развала фронта. Не знали о многом другом. И, когда все это стало проясняться спустя многие годы после войны, возник мучающий до сих пор вопрос: как могло все это случиться? Кто подставил авиацию под бомбовые удары на аэродромах? Вырисовывался ответ: без злого умысла предателей из своих рядов это не обошлось. Вопрос этот, думаю, ждет своих исследований. Очерк Ю.И. Мухина "Совещание" "проглотил" за один присест - те же мысли, неотразимая аргументация. Но предательство было, по-моему, и где-то ближе к границе.Незадолго до выхода в свет очерка "Совещание" натолкнулся в неизвестной мне ранее газете "Господин народ в Северном округе столицы" (спецвыпуск N 3, май 1999 г.) на удивительный рассказ - свидетельство генерала С.Ф. Долгушина о последнем предвоенном дне на границе, в авиационном полку ЗФ. Вот его необычное свидетельство:"Накануне войны служил на аэродроме, расположенном в 17 км от границы. Каждый день нам приходилось дежурить... На немецком аэродроме (находившемся севернее их аэродрома, в местечке Сувалки – В.Б.) до этого дня было всего 30 самолетов. Это мы проверяли неоднократно. Но в этот день оказалось, что туда было переброшено еще более 200 немецких самолетов. Мы доложили об этом»…

  3. #28
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их

    Прочитав эту статью, в мае и декабре 2005 г. я побывал в Москве в гостях у Сергея Федоровича передал ему вопрос от пионера гродненского поискового движения, доцента нашего университета Владимира Антоновича Неделько который (как и я сам) не слишком себе представлял, как они не нарушая немецкой границы могли знать, сколько самолётов находилось на аэродроме в Сувалках, находящемся на весьма приличном удалении от их аэродрома «Новы Двур»?! Кто мог позволить им тогда летать на разведку к этому аэродрому?! Нарушая немецкую границу чтоли?! И как сами немцы реагировали на нарушения их границы нашими самолётами если таковые случались? И я спросил у Долгушина:
    – как же они на эту разведку летали и что эта разведка собой представляла,
    – было ли у них дежурное звено?

  4. #29
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их

    Бардов-Долгушину: «А было ли у вас дежурное звено в полку»?

    Долгушин: «Нет. Никакого дежурного звена небыло. Все спали».

    БАРДОВ: "Небыло под Гродно или небыло вообще и до этого»?

    Долгушин: «И до этого дежурного… (небыло – В.Б.).

    БАРДОВ: «И в Бобруйске тоже небыло»?

    Долгушин: «В Бобруйске небыло: когда мы прилетели 10 мая на аэродром «Новый Двур», то 10-го же числа после обеда на высоте около 100 м сразу же пронёсся Ме-110 через аэродром».

    БАРДОВ: «И покачал крыльями»?

    Долгушин: «Да – убедился что мы на аэродром сели. И каждый раз, раза 2-3 в день (командование полка – В.Б.) ввело дежурство.
    Начали дежурить. Звеньями. Сидели:
    - 2 лётчика в 1-й готовности (в кабинах)
    - и 1 во 2-й.
    Ну и техсостав и пускач тут же, чтобы запустить моторы.
    В чём состояла ПВО: по границе были расставлены слухачи – посты ВНОС. Это трубка такая – как у грамофона труба. Эти слухачи прямую телефонную связь имели с нами. И они докладывали: «Подходит к границе»! Мы запускаем моторы. Этот (Ме-110 – В.Б.) проносится (над аэродромом – В.Б.) и мы взлетаем, пристроимся и ведём. Он уходит за границу и мы отваливаем».

    Бардов: «А на какое расстояние к нему подходили»?

    Долгушин: «Да вплотную подходили! Но раз нам не разрешено (открывать огонь – В.Б.), очевидно и он понимал, что не надо стрелять – если стрельнёт, то и мы стрельнём. Подошёл я один раз близко. Лётчик улыбается, помахал рукой и ушёл.
    Вот так вот было каждый день – это Ме-110. Они до Гродно доходили, до 127-го полка до Скиделя, Гродно и возвращались. А Юнкерс-88 уходили в тыл. Всё это было с аэродрома Сувалки.
    Когда мы подлетали к г. Августов, с (выстоы – В.Б.) 1500 м в ясную погоду этот аэродром был хорошо виден. А там аэродром круглый такой, километра 2 в диаметре. Там сидела группа Ме-109. Ну 1 полк 32 самолёта у них. Мы не считали сколько там самолётов, но прикидывали примерно».

    Бардов: «Т.е. это было нормально»?!

    Долгушин: «Это нормально – 30 – так мы считали – 30 Ме-109. Перед войной с каждым днём самолётов становилось всё больше и больше. И вот тогда командир полка приказал 2 раза в день летать туда смотреть. Мы «проходили» по краю границы до г. Августова…
    Поручили это дело мне и Серёжке Макарову – взлетали и:
    - вначале я проходил, а Серёжка меня охранял,
    - потом заходили на 2-й заход и Серёжка делал (наблюдение – В.Б.), а я охранял,
    - и возвращались».

    Бардов: «А наблюдение было визуальное, без фотографирования»?

    Долгушин: «Визуальное. Фотографирования небыло никакого и фотоаппаратов небыло. Если б дали – мы бы «Лейкой» смогли бы сфотографировать. Кстати бинокли нам дали – мощные, хорошие бинокли и мы рассматривали в бинокли что там творилось и докладывали. Делали планшет-наколенник и вот так вот смотришь и делаешь пометки тут:
    - я сделал пометки в (свой – В.Б.) заход,
    - потом второй заход он (Макаров – В.Б.) делает,
    - потом, когда садились – сравниваем
    - и потом уже окончательно – оставляем эти листы… (и создаём – В.Б.) окончательный (вариант – В.Б.) и оба расписываемся» /11/.

    Бардов-Долгушину: "А где и как вы жили в лагерях"?

    ДОЛГУШИН: «В палатках на краю аэродрома».

    БАРДОВ: «Да, но вы же офицеры были»!

    ДОЛГУШИН: «Ну и што?! В палатках все».

    БАРДОВ: «И как солдаты жили?!»

    ДОЛГУШИН: «Все в палатках по 6 человек».

    БАРДОВ: «А когда «рабочий день» заканчивался вы как офицеры могли пойти куда-то за пределы части по своим делам»?

    ДОЛГУШИН: «Ну а куда там пойти?! Если пройти 1,5 км до (ж/д) станции Новы Двур - там был клуб (и там можно было потанцевать с местными девушками – В.Б.).
    Но (за неделю – В.Б.) так налетаешься, что думаешь: черт с ним, с этим клубом»!

    БАРДОВ: «А скажем в Гродно в увольнительные не пускали
    (до окраины города по дороге было 25 км – В.Б.)»?

    ДОЛГУШИН: «Нет».

    БАРДОВ: «Даже офицеров»?!

    ДОЛГУШИН: «Да некогда было! Мы летали чуть ли не каждый день»!

    БАРДОВ: «Включая субботу и воскресенье»?!

    ДОЛГУШИН: «Ну, в воскресенье был выходной, а в субботу – летали.
    Я начал войну имея налет 240 часов, это за 1940-1941 г. Летал:
    - высоту освоил,
    - строй,
    - маршрут,
    - ночь
    и (Макаров – В.Б.) тоже самое».

    БАРДОВ: «А что представляли собой тренеровки “работы по наземным целям” – как у вас это было? На истребителях по наземным целям вас учили «работать»»?

    ДОЛГУШИН: «Да».

    БАРДОВ: «А что это представляло собой»?

    ДОЛГУШИН: «Бывало так:
    - подвесные баки одевались,
    - уходишь, по маршруту идешь,
    - на высоту на «потолок»,
    - оттуда спускаешся,
    - заходишь на полигон,
    - отстрелялся из пушек,
    - а потом – по конусу из пулеметов
    - и садишся».

    БАРДОВ: «Интересно, а где ваш полигон был»?

    ДОЛГУШИН: «На северо-востоке г. Лида была какая-то площадка. А в Новом Дворе – тоже самое, севернее какая-то поляна была, недалеко – километра 2,5».


    Бардов: “А вот как описывал эти тренеровки будущий пилот И-16 из другого ИАПа, вооружённого на тот момент истребителями И-153 - Архипенко:
    Интервью Артёма Драбкина с пилотом И-16 Архипенко Федором Федоровичем
    http://www.iremember.ru/pilots/arkhi...khipenko_r.htm
    (данное интервью следует рассматривать как комментарии к книге "Записки летчика истребителя", которую можно прочесть на "Милитере" http://militera.lib.ru/ ) :
    Архипенко: «Я подал документы в авиационное училище… сели в поезд и вышли уже в Одессе… меня зачислили. Попал во вторую эскадрилью, обучавшуюся на И-16…
    Прибыл я в полк, где были И-153 "Чайка". Хотя я учился на И-16, но вылетел я на них нормально. Прошел:
    - боевую подготовку,
    - подготовку к полетам в ночных условиях.
    Здесь же я нажил врагов, когда начались учебные стрельбы. Делалось это так: один самолет тянул конус, а четыре других, этот конус расстреливали. Тут главное по ведущему самолету не попасть. Причём боекомплект у каждого 60 патронов одного цвета. Многие из тех, с кем я летал, прослужили по 10-12 лет. Так вот я с первого раза попал одной пулей, а другие - по нулям. Потом, за счет техники пилотирования я довел количество попаданий до 15-20 из 60. Стал лучшим снайпером. Вообще, полк был очень сильный - ночью взлетали звеньями (а в других полках – В.Б.) многие и днем боялись звеньями взлетать»!

  5. #30
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их

    Бардов-Долгушину: «А помните, Вы рассказывали мне, как вы до войны, когда были ещё в Бобруйске (где базировался полк до передислокации дивизии в г. Лида) устраивали учебно-тренеровочные воздушные бои»?

    ДОЛГУШИН: «И на МИГе (впоследствии – В.Б.) так же:
    - сходились в лоб,
    - а тут проскакивали,
    - а потом на вертикали и крутимся – кто первый зайдёт в хвост»…

    Бардов: «А с кем Вы тогда тренеровались (в Бобруйске)»?

    ДОЛГУШИН: «Это был командир звена мой – Паша Волков (во 2-й эскадрильи, куда Долгушин попал сразу после училища – В.Б.)
    Но он более грузный был (чем сам Долгушин – В.Б.) и не держал таких перегрузок как я. Он был такой - крепкий мужик! А я то был “щепка”. Ну, в плечах ещё было чтото. Лёгкие хорошие – я мог 7 литров и 800 грамм выдувать на этом, как ево – спиро… - позабыл (как этот прибор называется – В.Б.). И я держал легко перегрузку, а Волков не выдерживал и за счёт этого подчас я победителем выходил”. J

    Александр Соловьёв:
    «Здравствуйте, Василий!
    Огромное Вам спасибо за то, что Вы опубликовали на форуме тексты ваших бесед с С.Ф. Долгушиным. Мне это очень помогло в моей работе. Вот уже шесть лет я работаю над книгой "Мираж катастрофы. Наша авиация 22 июня 1941 года" и уже близок к завершению её первой части.
    Ваши беседы с С.Ф. Долгушиным позволили прояснить несколько неясных моментов из истории первого боевого дня 122-го ИАП.
    В конце семидесятых В.В. Щегловым была издана книга, представлявшая собой литературную обработку воспоминаний С.Ф. Долгушина
    (В.В. Щеглов «А потом пришла победа» документальная повесть, М., изд-во ДОСААФ СССР, 1980, тираж 100000 экз., стр. 5-28).
    Кроме того, Щеглов работал с архивными документами и встречался с другими ветеранами 122-го ИАП. Всю правду написать Щеглов в те годы не мог - цензура бы не пропустила. Разве можно было узнать советскому читателю, что:
    - командующий округом за день до начала войны разоружает боевой полк,
    - а уже на второй день боёв авиаторы сжигают свои самолёты из-за отсутствия средств для заправки их топливом?!
    Поэтому Щеглову пришлось что-то упустить, что-то приукрасить, а что-то исказить в угоду официальной трактовки начала Великой Отечественной войны»...

    Бардов: вот как описывал Щеглов Волкова в своей книге:

    Щеглов: «…на своего командира звена, старшего лейтенанта Павла Волкова. Его волевое лицо»…

    Бардов-Долгушину: «А как вы тогда называли это? Например, англоязычные авиаторы называют это термином «догфайт» (dogfight) – т.е. «собачий бой» или «собачья свалка»?

    Долгушин: «Ничево мы это дело не говорили»…

    Бардов: «Просто «воздушный бой»?

    Долгушин: «Просто «воздушный бой». И когда тройкой встретишь штук 12 Мессеров – «собачьей свалкой»… (это не назовёшь – В.Б.). Тебя гоняют, гоняют… - как 26-го июля – пришлось одному драться с четвёркой… Какая уж тут «собачья свалка»?! Они меня гоняли, гоняли и я ушёл – это был по моему 5-й или 6-й вылет на МИГе».

  6. #31
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их

    Коллега Срибный попросил фотографий Долгушина для статьи на его сайте - их есть у меня.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dsci0042.jpg 
Просмотров:	58 
Размер:	286.5 Кб 
ID:	62598   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dsci0011.jpg 
Просмотров:	57 
Размер:	274.1 Кб 
ID:	62600   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dsci0013.jpg 
Просмотров:	47 
Размер:	289.8 Кб 
ID:	62601   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dsci0014.jpg 
Просмотров:	49 
Размер:	238.5 Кб 
ID:	62602   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dsci0018.jpg 
Просмотров:	60 
Размер:	205.5 Кб 
ID:	62603  


  7. #32
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их

    Сергей Фёдорович Долгушин общается с книгоиздателем, авиаисториком и писателем Николаем Георгиевичем Бодрихиным.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dsci0020.jpg 
Просмотров:	49 
Размер:	264.2 Кб 
ID:	62604   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dsci0022.jpg 
Просмотров:	47 
Размер:	252.2 Кб 
ID:	62605   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dsci0023.jpg 
Просмотров:	43 
Размер:	257.4 Кб 
ID:	62606   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dsci0024.jpg 
Просмотров:	44 
Размер:	252.4 Кб 
ID:	62607   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dsci0026.jpg 
Просмотров:	46 
Размер:	256.9 Кб 
ID:	62608  


  8. #33
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их

    С.Ф.Долгушин и Н.Г.Бодрихин
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dsci0027.jpg 
Просмотров:	42 
Размер:	261.2 Кб 
ID:	62609   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dsci0044.jpg 
Просмотров:	52 
Размер:	207.2 Кб 
ID:	62610  

  9. #34
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их

    С.Ф.Долгушин держит в руках перелистной авиакалендарь (который он мне потом подарил), в котором по приезду домой на странице за 18 июня я обнаружил сообщение о Николае Белогубе, сбившем немецкий самолёт-нарушитель и отданном под трибунал, как это было бы и с самим Долгушиным если бы он сделал это.
    Коллега А.Соловьёв просил меня показать ему эту страницу этого календаря, что я в ближайшее время и собираюсь сделать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dsci0001.jpg 
Просмотров:	59 
Размер:	219.5 Кб 
ID:	62611  

  10. #35
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их

    В гостях у С.Ф.Долгушиным в декабре 2005 г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dsci0003.jpg 
Просмотров:	71 
Размер:	187.8 Кб 
ID:	62612  

  11. #36
    5ГвИАП Аватар для Stork
    Регистрация
    28.08.2002
    Адрес
    Lubertsy
    Сообщений
    1,223
    Записей в дневнике
    8

    Re: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их

    Я все думал - чего ж не хватает для полноты картины? :-)
    За фотки спасибо, было бы совсем неплохо если б еще фото военных времен немного.
    Core i5-750 (2.67Ghz), 2*4gb DDR3, GeForce GTX 560Ti , Motherboard-Asrock P55Delux, Win7 64bit, DirectX 11, Iiyama 22'' 1280*1024 (32bit) (100Гц), SideWinder FF 2 Joystick

  12. #37
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их

    Цитата Сообщение от Stork Посмотреть сообщение
    Я все думал - чего ж не хватает для полноты картины? :-)
    За фотки спасибо, было бы совсем неплохо если б еще фото военных времен немного.
    Насчёт военных фоток это сейчас не ко мне а к коллеге Бодрихину Николаю Георгиевичу - nicbo15@mail.ru
    Я сейчас в Гродно а он как раз в Москве и возможно ещё работает с Долгушиным - вот и попросите его - скажите мол статья понравилась а вот фоток нехватает.

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •