Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
Пытка все, что не нравится и чем заставляют заниматься насильно. Если ребенок сам хочет играть - это одно, а если потому что родители заставили - совсем другое.
Растить будущего Паганини может и удовлетворяет самолюбие, но редко получается, чаще по достижении пубертатного периода ребенок выкидывает инструмент куда подальше.
Дело не в Паганини. Делается это не для того, чтобы вырастить великого музыканта. Делается это для того, чтобы ребенок умел сидеть и учить. Стоять и пиликать.

А иначе он будет учить только то, что интересно. Это конечно классно, только вот есть 2 нюанса.

Первый - вот вырос ребенок. Все то с ним играючи учили, только то что интересно ему. А тут такая неприятность - в жизни то оказывается надо делать много того что не хочется, да вот надо. И учить надо не только то что интересно (мы же не дворников собирамся растить), и зачастую работать через немогу и главное через НЕХОЧУ.

И второй. Слишком много вокруг меня (да и сам такой отчасти) людей, с высшим образованием, умных, только вот не знают оне истории, биологии, кто-то физики. Даже в рамкоах школьной программы. Не читали Толстого и Достоевского. потому что им это было не интересно. А никто не заставил. А зря.

Так что лучше пусть привыкает. Интересно, или нет, а если надо - то надо. Хотя малеьнкая деталь. Всегда надо уметь обьяснить, что это НАДО.

Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
У меня у родственников есть такой пацан без детства. Его заправили в шахматную школу, музыкальную (баян), и в секцию каратэ (это папа). Ну и мама в школе присматривает, чтоб учился только на пятерки. И все никак не поймут, отчего у семилетнего пацаненка такая агрессия по отношению к родителям, да и в школе он не самый спокойный.
А с моей дочкой он готов часами играть.
А музыку он предпочитает слушать. Только ему не дают - некогда.
А знаешь в чем принципиальная разница? В том, что когда я заставляю свою 4х летнюю дочь читать - я сижу все это время и слушаю. А не сбагрил ее лишь бы не мешала. Щас дойдет дело и до английского. КОнечно важны и учителя, но самое главное (для меня) что она видит - что папа с мамой говрят по английски. И поэтому ее заставляют.

А пример с пацаном слабо убедителен. Поскольку мне так кажется - ни мама ни папа и шахматами и карате слабо владеют.

ЗЫЖ я вот тоже человек без дества в твоем понимании. И знаешь - может в 15 мне было обидно иногда. Но в 30 уже нет. Потому что кроме програмирования (имею наглость заявить, что я неплохой программист), я неплохо играЛ на гитаре (классику), много чего в дестве прочел, знаю как устроена машина (привет картингу), умею сносно играть в теннис, и неплохо фотографировать. И что интересно - все это уложилось в 10 школьных лет, вместе с программированием кстати.