Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
У дирижаблей прямая зависимость размеров и скорости, дирижабль километровых размеров ЕМНИП, можно до 400 км/ч разогнать. Но сие несущественно, достаточно и 150.
Касаемо причальных и т.д. Оные нужны только на месте базирования, на местах разгрузки необязательны.
Но, естественно, такие аппараты при любом раскладе будут эксклюзивны, как сейчас Ан-124
Ну уж... прямая зависимость... тогда по прямой зависимости при размере 2км, получается 800км/ч? А мощность СУ там никак на скорость не влияет?
Об экономичности... http://www.point.ru/active/2007/09/16/10780 Оттуда:
Стоимость же грузоперевозок летательными аппаратами легче воздуха, по вычислениям специалистов Русского воздухоплавательного общества, сопоставима со стоимостью перевозок на барже, скорость которой 30 км/ч. Кроме того, сейчас средняя скорость при обычной, смешанной, системе транспортировки с использованием грузового автотранспорта, железной дороги и сухогруза составляет 8-10 км/ч. Средняя же скорость дирижабля - минимум 100 км/ч. При этом дирижабль передвигается как самолет, по прямой, ему не нужны перевалочные пункты, он может, забрав груз у отправителя, сразу доставить его получателю - дверь в дверь. За счет увеличения скорости доставки уменьшаются необходимые товарные запасы, высвобождаются оборотные средства, замороженные в транспортируемом грузе, в разы уменьшаются затраты на перевалку, а во многих случаях (при прямой доставке) вообще исключаются.

Существующие сегодня материалы и технологии позволили конструкторам создать проекты колоссов грузоподъемностью 500-600 тонн, что открывает новые возможности по транспортировке сложных объектов, таких как турбины, мосты, причем позволяет перевозить не разбирая, целиком, что опять-таки может экономить гигантские финансовые и людские ресурсы.