Цитата Сообщение от Sergey1970 Посмотреть сообщение
Складывается мнения, что германские конструкторы + военные в процессе создания всягого рода САУ руководствовались тешеньем собственного конструкторского самолюбия, некой навязчивой идеей, "установить самую большую из возможных пушек на самое маленькое шасси." "Как оно при этом будет стрелять, неважно, влезло же, впихну ли же. Какие мы гениальные."
В Бразилии каждый первый - футбольный тренер. А в этой ветке, судя по всему, каждый второй - главный конструктор бронетанковой техники

Итак, есть вводная:
- Устаревшее орудие, в данном случае 10,5 cm leFH 16;
- Трофейный английский танк Light Tank Mk.VIb, годящийся в лучшем случае для учебок или распугивания партизан (хотя партизаны от такого скорее со смеху помрут - прошибается всем и вся).

Вариант первый - пустить все это хозяйство на переплавку. Идея неплохая, но в условиях войны не очень разумная. Хоть устаревшая но все-такие боевая техника.
Вариант второй - постараться создать на базе устаревшего шасси самоходную установку с применением устаревшего орудия. Хотя эта САУ будет и заведомо хуже по характеристикам, чем современный самоходный лафет, тем не менее, ценность его будет на порядок выше, чем устаревший танк и устаревшая гаубица по отдельности. К тому же, на момент создания у leFh 16 auf Fgst Geschutzwagen Mk VI(e) в немецкой армии аналогов просто не было. Больше того, применение этого самоходного лафета на Восточном Фронте и сподвигло немцев на разработку аналогичных по концепции САУ. С самоходками на базе Lorraine 37L все то же самое. Из бестолкового артиллерийского тягача было сделано более трех сотен различных боевых машин, из них 170 - истребители танков. Если хотя бы исходить из расчета, что гибель каждого такого истребителя танков стоила противнику одного своего танка, сами думайте, дурак был Альфред Беккер, главный инициатор конверсий трофейной техники в боевые машины нового типа, или нет.