Кстати, в споре не разу не звучал проект Як-39 (http://vtol.boom.ru/rus/Jak-39/index.html ), который отличался крылом увеличенной площади, увеличенным запасом топлива, наличием БРЛС. Разработан в начале 80-х годов и судя по всему изначально и был бы противовесом AV-8B, а не его предок, которому тут уже все кишки промыли.
А вообще если без лишних гипербол, то попользовали Як-38, накопили опыт, поняли, что версией М или 39-м не получится обойтись и нацелились сразу на куда более серьзеную машину - Як-41. И не случись бы 91-го года и всей фигни за ним, скосившей русскую боевую авиацию, в 90-е AV-8B и последние версии Харриеров увидели бы Як-41, а то и вообще -43. А сегодня пинать историю это явление частое. Да-да, давайте еще раз Як-38 "был плохой, бу-бубу"...