Цитата Сообщение от JEDI_99 Посмотреть сообщение
Взять период - конец войны в Европе и разгром Квантунской армии. Наверняка были авиаполки, кто после мая 45-го не сразу домой поехали, а выбивали япошек из Китая. Вот и было бы здорово на последних достижениях советской авиапромышленности этих лет повоевать с "японскими империалистами"
Были такие авиаполки и в достаточном количестве, только вот истребителей противника (японских) в небе к сожеленью практически не встречалось.


Как то так примерно :
Японская авиация практически не оказывала серьезного противодействия наступающей Советской Армии, поэтому проверить качества "Кингкобры" в воздушных боях не удалось. Единственный успешный бой на Р-63 провел младший лейтенант И. Ф. Мирошниченко из 17-го ИАП (190-я ИАД). 15 августа он вместе со своим ведущим, Героем Советского Союза Сиротиным, атаковал два японских истребителя, напавших на заходящие на посадку транспортные самолеты в районе Ванемяо. Один японец был сбит, другой скрылся, уйдя на бреющем полете среди холмов. Тип японских машин в различных документах указывается по-разному: и как "И-97" (то есть "Накадзима" Ки. 27), и как "Оскар" (по американскому коду так обозначался Ки.43). Но и тот, и другой являлись давно устаревшими самолетами, так что исход боя был фактически предрешен с самого начала. Летом 1945 года "Кингкобры" попали в морскую авиацию. К моменту объявления войны 7-я ИАД ВВС Тихоокеанского флота успела получить 10 Р-63, а в течение августа - еще несколько десятков. Но в боевой строй их ввести не успели, и никакого участия в войне они не принимали.
Як-9 был последним советским ис*требителем потерянным, и в то же вре*мя последним, который одержал воз*душную победу во II-й мировой вой*не. 15 августа 1945 года десять Як-9 из 19-го ИАП, входящего в 10 АДПБ (Ди*визия пикирующих бомбардировщи*ков) морской авиации Тихоокеанско*го флота провели воздушный бой с двумя J2M Raiden, и в 13 часов 33 ми*нуты, старший лейтенант Животовский сбил одного из них.

Четырьмя часами позже, в 17 часов 08 минут, двенадцать Як-9 из этой же части опять вступили в бой с двумя другими Raidenaми и одного сбили. Причины потери двух Як-9 из состава ВВС Тихоокеанского флота, до сих пор не ясны. 13 августа 1945 года они не возвратились из разведывательного полета над Японским морем. Последним был потерян Як-9 авиации Северной эс*кадры Тихоокеанского флота. Он был сбит огнем зенитной артиллерии над Сахалином тремя днями позднее.