-
mamamze 21
многие современные самолеты позволяют осуществлять посадку без выравнивания, с достаточно грубым приземлением с вертикальной скоростью порядка 3..2.5 м/c. Т.е. если вообще не выравнивать самолет, есть надежда, что кое-как сядешь.
Ориентировочно, аморстойки и фюзеляж должны выдерживать посадку с вертикальной до -3...4 м/c и перегрузку где-то до 2.5...3 g, хотя для разных посадочных масс эта цифра будет отличаться. При этом однако может возникнуть остаточная деформация, после чего самолет придется списать.
Посадка со скоростью -5.5...6 м/c и перегрузкой более 4.5 g для Ту-154 приводит к разрушению фюзеляжа, в частности к характерным разломам в районе 50-го шпангоута с отрывом хвостовой части. Самолет просто переламывается как карандаш. Таких "Экипажей" было несколько (Пулково, Чита, Красноводск, Алеппо...), при чем, как это ни странно, они не всегда сопровождались человеческими жертвами.
На фото результат такой грубой посадки Ту-154Б HA-LCF венгерской авиакомпании "Малев" 21.10.1981 (рейс "Амстердам-Прага"). О жертвах ничего не сообщается, хотя, конечно, не исключено, что они были.
Ну теперь вы знаете, в какие кресла лучше не садиться.

Автоматическое приземление
Еще в конце 70-ых гг были разработаны и внедрены системы, позволяющие осуществлять выравнивание и приземление полностью в автоматическом режиме — т.е. как на “Буране”. Такие системы широко применяются на западе, и внедрялись и у нас, например, АБСУ-154-3 для Ту-154Б-2 и Ту-154М, но широкого распространения в нашей стране так и не получили, вероятно из-за сложностей с сертификацией. Боюсь ошибиться, но по-моему Минск-2 в 2002 г стал чуть ли не первым аэропортом в СНГ, сертифицированным по III-й категории. Так или иначе, у нас это экзотика.
При автоматической посадке, на H=15 м автопилот начинает выравнивать самолет по сигналам с радиовысотомера, на H=10 м начинает плавно убирать газ и производит приземление с вертикальной скоростью примерно 1,5 м./c. После этого пилот выпускает интерцепторы, опускает переднюю стойку и тормозит самолет. В случае необходимости с высоты не менее 1.5 м осуществляется автоматический уход на второй круг.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума