Ну не знаю... "лишний" меньший метр мне кажется стоит лишних 500 руб за буржуйскую резину. Сосед купил в свое время достойную праворульку Ниссан Винроад. На резине решил сьэкономить. Купил как раз Каму. Через полгода - нехватило метра 2-3 тормозного пути. Починился тысяч на 30000, говорю - резину смени, уже 2 комплекта на эти бабки взял бы и зиму и лето приличные. НЕЕЕЕ, типа, классаная резина, тут осень. И повторение пройденного. Уже на 40000. Я ему и как? не дороговато наша резина обходится. Не поверишь, как отремонтировался купил таки, Каму отнес на помойку, хотя ей и не больше месяцев 6-7 и тысяч 5000 наверное пробега.
Не знаю как сейчас, года 2-3(точно не помню уже) назад купил немецкие диски(стальную штамповку) по 900 примерно рублей. Шины 14" Йокогама стоили примерно 2400, установка с очень приличной балансировкой еще 120, доставка до дому стоила 0.
Итого 3420. Подчеркиваю -14".
Думаю, что у меня на 21114универсал, даже с учетом большего веса авто, тормозной окажется короче.
Может и стали наши делать резину лучше, но вот именно на тормозах и сцеплении с дорогой как-то мне экономить не хочется.
Буквально вчера ехал из центра днем, переехал черкизовский мост в крайнем левом, честно шел по знаку 80 и вижу правее себя Форд-Фокус. По моим прикидам чел тошнил км 40/ч. Совершенно неожиданно чел не включая поворотника и не имея никаких препятствий перед собой, метров за врать не буду 10-15 может быть 20 резко уходит влево!!!Оттормозился см в 40 от его жопы. Включаю все лампочки дудю в дудку. 0 эмоций, урод даже аварийку не включил типа звиняй. Проехал еще метров 90 до заправки ВР и также непредсказуемо ушел к заправке-макдональдсу. При этом абсолютно каменная рожа смотрящая только в перед. Я сравнял скорости открыл окно, погудел высказал все о его рогах и ориентации. Реакции никакой - впередсмотрящий - етить его в качель... Думаю, что на российской резине я б с ним в салочку сыграл 100500.
Таких прыключений было много. Поэтому давно уже не езжу на нашей резине. Я не говорю про скажем сезон эксплуатации и превращение колес в 8, невозможность балансировки и другие чудеса технологов производства. Но вот повышенное содержание сажи и пониженные вследствие этого сцепные свойства, меня как-то напрягают.
Кстати эта летняя япошка на сухом хорошая, шумит средне, в поворотах держит, но вот в канавках а дождь на асфальте - аквапланированеи и полное неуправление свыше 90-95 100%. В дождь Больше 80 перестал кататься вообще.