14 ноября 1981 года машина под управлением экипажа во главе с летчиком-испытателем Б.И.Веремеем совершила первую рулежку на аэродроме ЛИИ, а в течение месяца - три пробежки. 25 ноября, за день до второй пробежки, изделие "70-01" вывезли из-под легкого укрытия (где его скрывали от американских спутников) и установили рядом с Ту-144. В тот же день новый самолет засекли американские спутники, и специалисты, зная размеры стоящего рядом самолета, точно установили габариты нового советского бомбардировщика.
Первый снимок, flateric, был сделан с земли, при выкатке самолёта из ангара (сначала крафт собирают в ангаре, проводят отработки систем под током и только потом перемещают в укрытие для дальнейших наземных отработок, включающих запуск двигателей).
Так вот, зная габариты тягача, к примеру, можно достаточно точно установить искомые размеры самолёта.