-
Старший Офицер Форума
Re: Новости JSF/F-35

F-35A Lightning II. Фото с сайта jsf.mil
16.02.2011
Строевые пилоты ВВС США начнут тренироваться на истребителях Lockheed Martin F-35 Lightning II до конца 2011 года, сообщает Defense News со ссылкой на вице-адмирала Дейва Венлета (Dave Venlet), руководителя программы F-35. Как ожидается, 33-е истребительное авиакрыло ВВС США на базе Эглин получит 20 истребителей F-35A с тренировочным программным обеспечением Block 1. На этих самолетах сперва пройдут краткое обучение инструкторы, после чего начнется масштабное обучение пилотов.
По словам Венлета, необычность такого подхода заключается в том, что строевые пилоты получат возможность тренироваться на истребителе, программа разработки которого пока не завершена, а сам самолет еще не принят на вооружение. Перед поставкой военным F-35 пройдут сокращенную программу испытаний. Благодаря тренировкам на F-35 ВВС США смогут сформировать предварительную оценку самолета. Венлет также отметил, что в конструкцию самолетов будут внесены некоторые изменения.
В частности, по словам вице-адмирала, в настоящее время слабым местом F-35 является нашлемный информационный дисплей пилота, на который транслируется "размытая картинка". Особенно этот недостаток заметен при использовании режима ночного видения. Напомним, благодаря нашлемному дисплею пилот получает возможность кругового обзора - изображение на дисплей передается с шести инфракрасных камер, расположенных в передней, боковых и задней частях самолета. Специальные сенсоры определяют поворот головы пилота и соответствующим образом смещают картинку на нашлемном дисплее.
Для того, чтобы пилоты ВВС США могли приступить к тренировкам на F-35, в качестве временной меры нашлемные дисплеи будут заменены дополнительными многофункциональными дисплеями в кабине пилота. Ночные тренировочные полеты будут осуществляться с использование очков ночного видения, которые уже применяются на истребителях других моделей.
В США будут выпускаться три версии F-35: наземная (F-35A CTOL), палубная (F-35C CV) и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (F-35B STOVL). Истребители смогут развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и будут вооружены 25-миллиметровой пушкой. Кроме того, самолеты получат шесть внешних точек подвески и по два пилона в двух внутренних бомбоотсеках. Программа разработки F-35A, как ожидается, завершится в первом квартале 2016 года.
http://lenta.ru/news/2011/02/16/f35/
--- Добавлено ---

F136. Изображение с сайта fighterengineteam.com
17.02.2011
Палата представителей Конгресса США проголосовала за закрытие программы создания альтернативного двигателя F136 для перспективного истребителя F-35 Lightning II, сообщает Agence France-Presse. В поддержку прекращения финансирования проекта высказались 223 члена палаты представителей, против - 198. По словам министра обороны США Роберта Гейтса, продолжение финансирования F136 означало бы потерю "почти трех миллиардов долларов во время экономического кризиса и необходимости инвестирования в другие более важные проекты".
Теперь голосование по закрытию программы будет проведено в Сенате США. Как ожидается, рассмотрение проекта начнется 18 февраля 2011 года. В мае 2010 года президент США Барак Обама поддержал усилия министерства обороны, пообещав наложить вето на решение Конгресаа продолжить финансирование программы разработки F136. В начале февраля 2011 года Гейтс заявил, что если Конгресс не проголосует за закрытие проекта альтернативного двигателя, он найдет другие законные способы "убить программу".
Любопытно, что в мае 2010 года Палата представителей США проголосовала в поддержку финансирования программы создания F136, согласившись выделить в 2011 году 485 миллионов долларов на продолжение проекта. При этом Комитет по делам вооруженных сил Сената США проголосовал против дальнейшей разработки F136. Военный бюджет США на 2011 год пока не принят и если Сенат проголосует за закрытие проекта альтернативного двигателя, финансирование программы будет прекращено уже в этом году.
Министерство обороны США на протяжении последних нескольких лет предпринимает попытки закрыть программу создания F136, полагая, что двигатель является лишь дополнительной статьей расходов. По оценке Пентагона, военное ведомство от создания силовой установки никакой выгоды не получит. Конгресс же до сих поддерживал F136, полагая, что создание альтернативного двигателя для F-35 приведет к конкуренции и снижению цен. Основной двигатель для F-35 - F135 - разрабатывает компания Pratt & Whintey, а F136 - General Electric.
Американская компания General Electric уже развернула борьбу за сохранение альтернативного двигателя. Так, на сайте компании, посвященном F136, можно написать Конгрессу письмо в поддержку создания F136. В своем заявлении, которое цитирует Aviation Week, компания объявила, что "признательна многим членам Палаты представителей и руководителям Комитета по вооруженным силам, которые проголосовали за сохранение финансирования альтернативного двигателя. Эти лди высказались за решительную поддержку основного принципа функционирования свободной экономики - конкуренции".
http://lenta.ru/news/2011/02/17/f136/
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума