Цитата Сообщение от NewLander Посмотреть сообщение
З.Ы. Да, на ЖК-мониторах, в отличие от ЭЛТ, вертикальная синхронизация не только бесполезна, но и вредна, т.к. не дает ничего, кроме падения скорости. На ЖК картинка выводится сразу целиком, а потому артефакты в стиле "половина кокпита при повороте головы уползла в сторону, т.к. видяха кинула на монитор новый кадр до окончания отрисовки старого" (с чем, собственно, VSync и борется) невозможны в принципе.
Это распространенный миф. Так было бы, если б видеокарта давала монитору команду рисовать кадр, но все работает не так, это монитор (неважно какой) сам приходит к видеокарте через равные промежутки времени и забирает весь кадр из текущего "главного" буфера. Назвисимо от опции Vsync при двойной буферизации видеокарта рисует кадры в 2 буфера по очереди, перезатирая их содержимое просто поверх. При этом тот буфер, который заполнен последним назначается "главным", а тот в который сейчас рисует видеокарта - "вторичным", т.е. буферов хоть и два, но звание "главного" носят они по очереди.

При отключенном Vsync видеокарта рисует кадры как очумелая, без оглядки на то, что там делает монитор. При двойной буферизации она рендерит то в один буфер, то в другой. При этом, если она начала обновлять кадр в текущем "главном" буфере, но не успела еще закончить, и в этот момент пришел монитор за картинкой, то он получит рваный кадр (часть буфера обновлена, часть осталась от предыдущего кадра) и честно отобразит это на экране.

При включеном Vsync карта заполнив "вторичный" буфер, ждет пока монитор придет и заберет картину из "главного" буфера и только после этого переключает буферы, и начинает рисовать новый кадр. Отсюда ограничение FPS = частоте монитора,т.к. кадры просто не рисуются чаще, чем монитор за ними приходит. Отсюда же и кратное падение FPS: представим что карте надо чуть-чуть больше времени, чтоб нарисовать кадр, чем интервал между "визитами" монитора (т.е. FPS чуть ниже частоты монитора), тогда монитор успеет придти за кадром два раза пока карта рисует кадр, а поскольку она его еще не дорисовала, то переключения буферов не произойдет и во второй свой приход заберет тот же самый кадр из первичного буфера, который он забирал в прошлый раз, в итоге каждый кадр будет отображен на экране 2 раза, т.е. разных кадров будет в два раза меньше, скажем, не 60, а 30.