...наткнулся только что на следующий экспромт по теме статьи из "Московского комсомольца" (ох, правы некоторые, утверждающие несколько иное название этого желтого листка ):

Про управление самолетами  
"По летному полю серпуховского аэродроа Дракино гордо шагает генерал. Он не обращает внимания на "Як-18Т", который делает круг над аэродромом и приземляется, покачиваясь из стороны в сторону. Едва коснувшись земли, самолет резко разворачивается. Пилот замечает генерала и со всей силы жмет на... газ. Генерал дает стрекача. Обходится без жертв.

Фишка в том, что пилот попросту перепутал педаль -- вместо тормоза нажал на газ"

-- Мы целый год изучали "Як-52", а здесь за неделю пришлось переучиваться, чтобы сесть за штурвал "Як-18Т", -- рассказывает курсант-отличник Саня Рубанов"...


Этот рассказ переполнен техническими подробностями, поэтому я их вам прокомментирую, как сумею.

В кабине самолета действительно есть две педали, одна из них -- это тормоз, другая -- газ. На Як-52 левая педаль работает тормозом, а правая -- газом. А вот на Як-18Т все как раз наоборот. Мало того, ручка переключения передач (ее работа хорошо показана в художественном фильме "Hotshots!" на этих самолетах тоже работает по-разному!

И вот так неподготовленных пилотов бросают с одного типа самолетов на другой.


Оригинал - здесь: http://www.livejournal.com/users/a_lamtyugov