Цитата Сообщение от nonexistent Посмотреть сообщение
А Вы простите в какой стране живете, что так радуетесь за французов?
Хотя то, что не америка победила это тоже некоторая радость
Живу в России
Не знаю, почему Вы решили, что я радуюсь, если из-за восклицания - это только из значимости события в целом, т.к. речь идет об одном из крупнейших тендеров на рынке военной авиации. Думаю, что его результаты по-любому отразятся и на развитии всей истребительной авиации, ведь Индия получает не только самолеты, но и французские технологии, а как они их будут использовать покажет время

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
Рафаль мне нравится , с удовольствием смотрю на него в полете. Скорее всего , французы с отчаяния , что с реализацией его такие проблемы , просто скинули цену до демпинговой . Вдобавок у него есть палубный вариант , что тоже можно иметь в виду.

Кстати , не стОит вопрос считать решенным до конца. Индийцы такие индийцы
Согласен

Долгожданная неожиданная победа «Рафаля»



Несомненно, одной из основных глобальных военных новостей этой недели стала победа французской компании Dassault в рамках тендера MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft) ВВС Индии по закупке 126 многофункциональных средних истребителей (сумма контракта колеблется от 9 до 15 млрд долл США). Конкурс был объявлен еще в 2001 году (MRCA), но более активно проводился с 2007 года. На финальной стадии французский самолет сумел обойти своего конкурента истребителя Typhoon европейского консорциума EADS (European Aeronautic Defence and Space Company, в Индии его интересы представляло отделение по обороне и безопасности Cassidian).

Не вдаваясь в историю и ход тендера, которые достаточно известны нашим читателям, выделим лишь несколько существенных, на мой взгляд, моментов, почерпнутых из мирового интернета.

Первый вопрос, естественно, звучит так – почему «Рафаль»? Вероятно, основную роль сыграло не только относительно низкая стоимость французского предложения (некоторые источники пишут, что Индия сможет сэкономить на каждом «Рафале» 4-5 млн долл, чем если бы она выбрала «Тайфун»), но то обстоятельство, что в настоящее время Индия проводит модернизацию 51 истребителя Mirage-2000, в которых будут применяться некоторые технологии «Рафалей» («Мираж» с «мозгами «Рафаля», http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/743/). Естественно, практически одновременная по времени поставка модернизированных «Миражей» (до 2021 года) и новых «Рафалей» (завершение контракта запланировано, по некоторым данным, до 2018 года) позволит скооперировать обе эти программы. Несомненно, такая кооперация даст возможность унифицировать многие процессы материально-технического обеспечения и ремонта обоих типов французских истребителей. Кроме того, Франция предлагает значительно больший объем передачи технологий, чем другой европейский конкурент, что для Индии является едва ли не самым важным в процессе принятия решения в любых оружейных тендерах.

Во-вторых, естественно, возникает, хоть и запоздалый, вопрос – почему с тендера был «выброшен» МиГ-35? Россия, как и Франция, также имела такой козырь – модернизация индийских МиГ-29 в вариант МиГ-29UPG и возможная поставка МиГ-35. Вероятно, Россия не столь жестко вела кампанию по МиГ-35 (на последнем аэрокосмическом салоне Air India 2011 эти самолеты, в отличие от конкурентов, не были даже представлены). Впрочем, Индия не видела большой разницы между МиГ-29UPG и МиГ-35, и потому не сочла их нужным «дублировать», были также сообщения, что у индийцев возникли вопросы по техническим и эксплуатационным параметрам самолета. Естественно, немалую роль сыграло и то обстоятельство, что Индия в последнее время пытается диверсифицировать источники импорта вооружений (в стране слышны голоса, что хватит с России программы FGFA и Су-30МКИ, и вообще, не слишком ли жирно русские обосновались в Индии?).

В-третьих, почему проиграл «Тайфун»? Если и дальше следовать «теории голосов», в индийских военных форумах многие участники не скрывают своего злорадства проигрышем «Тайфуна», так как Британская Империя веками выкачивала из Индии ее богатства в «триллионах долларов» и провоцировала голод в Бенгалии, и так далее и тому подобное. Что бы там ни было, историческая память тоже имеет значение.

Победа «Рафаля» поставила точку над уже устоявшимся было утверждением, что этот самолет безнадежен с экспортной точки зрения. Эта победа существенно повысила шансы французского истребителя на победу в бразильском, эмиратском, оманском, кувейтском и других перспективных тендерах. Президент Франции Николя Саркози уже приветствовал решение Индии (как пишут, этот контракт упрочит позиции нынешнего президента на предстоящих выборах), компания Dassault Aviation также выпустила пресс-релиз, где уверяет Индию в своей приверженности и дальше содействовать модернизации ее вооруженных сил.

В индийских СМИ появилось сообщение неназванного источника из министерства обороны Индии, что оборонное ведомство планирует провести дополнительный тендер на закупку еще примерно 80 истребителей, и якобы предлагает выбывшим из тендера MMRCA компаниям вновь попробовать свои силы. Если это сообщение небеспочвенно, то производителям предлагается вновь войти в одну и ту же реку. Или это просто способ приобрести американские истребители F-35, производитель которых компания Lockheed Martin, как пишут индийские СМИ, сохраняет «весьма живой интерес» к подключению Индии в эту самую дорогостоящую в мире международную программу вооружений? Согласитесь, даже Индия не стала бы второй раз покупать самолеты класса «Рафаль». Как говорится в таких случаях - ждем продолжения.

http://www.militaryparitet.com/perev...revodnie/2088/

--- Добавлено ---

Поражение в тендере минобороны Индии стало третьей в течение чуть более месяца экспортной неудачей истребителя "Тайфун"



МОСКВА, 1 февраля. (АРМС-ТАСС). Компания "Кассидьан" - подразделение ЕАДС - выразила свое разочарование относительно поражения истребителя "Тайфун" разработки "Еврофайтер" в тендере MMRCA индийских ВВС, сообщает еженедельник "Флайт".

"Индия приняла решение о выборе наших конкурентов, хотя это еще не подписание контракта, и переговоры еще впереди", - заявили представители "Кассидьан". - "Мы разочарованы, однако уважаем решение индийского министерства обороны", - добавили в компании.

Официальные представители "Дассо" сообщили во вторник, что предложение по "Рафалю" было оценено в конкурентной борьбе с проектом "Тайфун" с точки зрения более низкой стоимости. Выбор Нью-Дели даст мощный импульс развитию французского производителя, давно ожидающего экспортного покупателя на свой многоцелевой самолет.

Детальные переговоры между командой "Рафаль" и индийским минобороны по поставкам запланированных 126 истребителей, как ожидается, начнутся в ближайшие месяцы.

"Исходя из откликов индийского правительства, мы сейчас тщательно анализируем ситуацию совместно с нашими европейскими компаниями- партнерами ", - заявили в компании "Кассидьан".

Между тем решение индийского МО стало для "Еврофайтера" третьей неудачей чуть более чем за месяц. Предложение по "Тайфуну" было также отклонено в тендерах Японии и Швейцарии в декабре. Самолет проиграл вместе с "Рафалем" в борьбе с F-35 производства американской "Локхид Мартин" и "Грипен" производства шведской "Саааб", соответственно.

Дальнейшие перспективы истребителя "Тайфун" на рынке существуют в таких странах, как Малайзия, Оман, Катар, Южная Корея и Объединенные Арабские Эмираты. В числе предыдущих экспортных покупателей самолета Австрия и Саудовская Аравия: Вена приобрела 15 "Тайфунов", а Эр-Рияд получил 24 из 72-х заказанных.

http://www.armstass.su/?page=article&aid=103238&cid=25