Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Albo
20.04.04
Самолёт Белл P-39Q-10
Аэродром Карпике
Время 12:00 местное
Задание: Упражнение №5 вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Высота круга 500м (1640 футов)
Курс взлёта и посадки 20 градусов
Круг полётов левый

Запуск:
Отлично. Замечаний нет.

Опробование: "данный раздел РЛЭ в стадии разработки"

Взлёт:
Подъём передней стойки на повышенной скорости. 90 вместо 70 миль в час. Отрыв произошел штатно на скорости 110... Выдерживание не много передержал, но в допусках. Выдерживание производится до набора скорости 160. У Вас 180. Уборка шасси в допусках.

Набор высоты:
Угол отлично. Высота и момент первого разворота хорошо. Высота первого 800-850 футов. В Вашем случае 1100. Но вот скорость 185 слишком много. Набор высоты производится на скорости 160.

ГП:
Перевод в ГП правильный. Опять скорость. 200 миль = много. Куда спешим? В столовке что? Мёдом намазано? 180 и не выше... Высота полёта по кругу 1640 футов на уровне моря, плюс поправка на превышение аэродрома, которую видно на высотомере перед взлётом. У Вас же 2000-2100 футов. Непорядок.

Выпуск шасси:
Вовремя. Но... Выпуск шасси производится на скорости не выше 180. Полёт с выпущенным шасси на скорости 160-170... У Вас же 185 выпуск и 140 полёт с колёсьями.

Перевод на планирование:
Отлично. Замечаний нет.

Выпуск механизации:
Отлично. Замечаний нет.

Посадка:
Как говорится, ничто не предвещало беды. Замечательная глиссада. Верное положение прицела на точке начала выравнивания (пересечение дороги и осевой линии полосы). Скорость 110-115 в допусках… И вдруг… Высокое выравнивание. Парашютирование на скорости 75 с вертикальной 10 футов в секунду (3 м/с), грубая посадка и преждевременное опускание носовой стойки с отмахом и ударом о полосу…
Чего случилось? Вспомнили про ссору с подружкой? Могли бы подождать до заруливания.

Руление:
Удовлетворительно. Почему? Потому, что неуверенно. Руление производится на скорости быстро идущего человека. У вас же червяк в галопе.

Выключение двигателя:
Отлично. Замечаний нет.

Итого:

Развороты, углы набора, ГП и снижения выполнены безупречно. Следили бы за высотой на кругу и скоростным режимом, то до посадки поставил бы четыре. Посадкой Вы себе всю лётную смену испоганили.

Оценка 3. Ошибки серьёзные, но поправимые.

Задание на следующую лётную смену:
Выполнить три полёта по кругу (в одном треке) с переруливанием на исполнительный старт по левой МРД. Крайний вылет зачётный для перевода на следующее упражнение, а именно исправление ошибок при заходе на посадку.
После обеда убедившись в отсутствии движения на аэродроме выполнить руление с заруливанием на каждую свободную стоянку до сухих баков.

Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.

Начальник ВВАУЛ им. Сухого
RR_Kopf