Цитата Сообщение от Maestro-den
1. С двигателем М-82 самолет был готов значительно раньше, чем с Ла-5:
1. 19 июля 1941 г. сборка И-185 с М-82 завершилась, и в августе состоялся первый вылет. В сентябре начались полеты в ЛИИ, где в это время проходили испытания И-185 с М-71. Полеты осложнялись плохой работой двигателей, часто выполнялись в целях их доводки. Даже с очень сырым мотором И-185 М-71 показал скорость 620 км/ч. Перспективность применения двигателей воздушного охлаждения стала очевидной, и по распоряжению Яковлева чертежи винтомоторной группы И-185 с М-82А и установки синхронных пушек ШВАК передали в ОКБ Лавочкина, Микояна, Яковлева, что ускорило создание Ла-5, МиГ-9М-82 (вариант МиГ-3) и Як-7М-82, далее эвакуация, но 10 февраля 1942 г. И-185 М-71 и И-185 М-82А были предъявлены на совместные заводские и государственные испытания, 28 марта испытная успешно завершились.
Причем и с М-71 и с М-82. Напомню, что госиспытния Ла-5 3 мая были еще в разгаре! И все проблемы с охлаждением двигателя на Ла-5 вы знаете, на И-185 их не было. К тому же М-71 был также готов, а И-185 с М-71 был лучше чем Ла-5 значительно. Можно возразить, что мл М-71 не был в серии, но, для незнающих, М-71 это сдвоенный М-62/63, серийно выпускаемый. Так что быстро наладить его производство - вполне по силам было.
Проводились сравнительные испытания И-185 с M-71 и Ла-5 с M-71Ф
в результате никаких преимуществ особых у И-185 не обнаружилось.
А у земли Ла-5 была даже несколь быстрее (хотя возможно у земли M-71Ф был немного мощней чем M-71)
3. Ла-5 шел как приемник ЛаГГ-3, и конструкцию по-началу не меняли по любому (вспомните "двойную обшивку"...). В мае уже вовсю шли поставки союзников - металла стало больше, но естественно не хватало.
В том и дело что планер ЛаГГ уже был и серийно производился наладку серийного производства планера И-185 пришлось бы начинать с нуля.
Так как свободных мощностей на тот момент не было пришлось бы это делать за счет других тем самым снижая серийный выпуск что в то время было совершенно не приемлимо.

А давайте посмотрим на Яки - они то не были цельно деревянными - конструкция смешанная, точно также как и на И-185 (обшивка только полотнянная - а проблемы с ней как раз весной 42 года проявились во всей красе - спросим что лучше 10 И-185, превосходящих Як-1 по всем параметрам, и летающих, или 50 яков, слабее чем И-185, но стоящих на земле, из-за отслоившейся обшивки?)
На Яках не полотняная а фанерная обшивка это две большие разницы