Цитата Сообщение от Valabuev
в игре на 2000 м и оборотах 2300 и газе 100% -наддув порядка 750-800 мм.
у земли тот же наддув 750-800 мм. и оборотах 2300 наступает при газе 65% - и скорость при этом у земли не доходит до 300 км/ч. А на 2000 370 км/ч.

Т.е. при прибранном газе мы имеем недобор по мощности при номинальных оборотах и наддуве. - так сделанно в игре - это укладывается в схему регулирования намалёванную мной. Насколько это соответсвует тому как это было на и16 - ХЗ! но в игре имеем именно это.

Задача карбюратора несколько сложнее. Ему ещё желательно "знать" когда при одинаковом расходе воздуха нужно переходить на максимально богатую смесь а когда нет.

И дело всё в том что двигатель действительно в состоянии раскрутить ВФШ до номинала даже если самолёт на земле.
Начинаем раскручивать: дошли до отметки 2000 об/мин - приэтом наддув уже 800 мм (открытие дроселя 80 . Установили такой режим - равновесие: точка пересечения характеристик и .
Теперь двигаем РУД вперёд: происходит открытие дросселя и мгновенное ВОЗРОСТАНИЕ наддува выше положенного а для поднятия иборотов и последующщего перехода к следующей равновесной точке необходимо время, причем на этой точке обороты будут выше, и для сохранения допустимого наддува нам открытие дросселя должно быть меньше.

Обратите внимание увеличиваем степень открытия дросселя чтоб перейти к точке на которой степень открытия должна быть меньше! - ни одна система регулирование по таким законам в реалиях работать НЕ БУДЕТ.
Нужно уменьшать нагрузку со стороны винта (уменьшить шаг) тогда обороты полезут вверх и нужно будет прикрыть заслонку для восстановления требуемого наддува. в случае с ВФШ уменьшить нагрузку со стороны винта (не уменьшая обороты) можно только увеличив скорость полёта. А величение мощности двигателя (при максимально допустимом наддуве) толко кратковременным обогащением смеси .
А какая скорость не доходит до 370? Приборная? Или истинная? Если истинная, то тут вообще говрить не о чем. А вот если приборная....

А насчет регулирования - если уж формулируете условия, то по-крайней мере комментируйте, что Вы имеете в виду. 800 мм - это максимально разрешенный наддув? Тогда при попытке двинуть РУД дальше летчику надо бить по шаловливой ручке... если нет - то рассуждать по принципу "Догонит ли Ахилл черепаху" - это некорректно. Если при дросселе 80% наддув при данных оборотах 800 мм, то нагнетатель УЖЕ НА ЭТИХ оборотах дает ЗНАЧИТЕЛЬНО больший наддув при 100% дросселе. Дроссель просто душит часть его напорной способности. Т.е. перед дросселем давление равно окружающему, за дросселем оно НИЖЕ ЕГО, а нагнетатель повышает его до требуемого. Т.е. открытие дросселя СРАЗУ обеспечит повышенный наддув, а обороты ВФШ, естественно, начнут расти. И так будут расти при новом фиксированном положеннии РУД, пока не дойдут до новой точки равновесия.