Цитата Сообщение от 9/JG52_Buby
Фокке-Вульф, FW190, ущербный самолет!?
Возьмем даже фонарь кабины. " В отличие от большинства современных ему истребителей FW190 не имел гаргота за фонарем. Обзор летчика таким образом, был круговым( практически впервые в мировой практике эта черта была заложена в конструкции изначально). мертвая зона сзади составляла всего 15 процентов ! И приходилась на бронезаголовок кресла летчика. В результате при сохранении хорошей аэродинамики верхней части фюжеляжа летчик имел прекрасный обзор в стороны и назад , а благодаря одинарной кривизне остекления оно практически не давало искажений во всех ракурсах.
Фантастика!!!! акая замечательная вещь!!! Пилот фоки может обернууться и лично разглядеть свою собственную смерть. Он будет видеть все - огоньки выстрелов Ла-5, взрывы, рвущие его самолет в клочья, он может увидеть даже нехорошо улыбающегося пилота и даже, возможно, успеет подумать о том, что он очень похож на двоюродного брата Вилли из Франкфрута-на-Майне - вот только избежать такого печального виденья у него нет практически никаких шансов...

Кстати, убрали гаргот и кардинально улучшили обзор назад еще на Як-1Б.

Кстати, даже самая прочная конструкция слабо помогает от 20-мм снарядов. Единственная надежная защита - не попадать под эти снаряды, а это на фоке крайне проблематично. Разве что в пикирование и молиться, чтобы противник плюнул на вас слюной и не погнался всерьез.

А вот еще недостаток - что даже опытный летчик с трудом мог выжать из фоки максимум.
опытный летчик проявил необъяснимое мальчишество и решил поднять самолет на практический потолок. В результате самолет свалился в вертикальное пикирование
Оно конечно мальчишество, но то что фока в упревлении не сахар - однозначно. Тяжелые слабоманевренный самолет склонный к резкому сваливанию - это даже для очень опытного летчика проблема.

Имея преимущество в скорости над "Спитфайром" V на целых 30 км/ч, а также более высокую скороподъемность, скорость входа в вираж, мощь залпа и разгонную динамику ( если, А-спид, Вам эти термины о чем то говорят, то Вы поймете в чем речь, хотя я и сомневаюсь) FW190 мог навязать Спитфайру бой , а в невыгодных условиях - уклониться от столкновения
Кхм... а если его с чайкой сравнить - так вообще мегаубер... Кстати, а как там несчет того, сколько фока могла продержаться в вираже за спитом без потери скорости? А насчет скороподъемности и разгонной динамики - а на каких высотах и скоростях? Единственное с чем согласен - ФВ может нырнуть и попытаться удрать, и за ним не погонятся - у спитов свои задачи. Только вот задача истребителя не удирать сверкая пятками, а защищать бомберы или атаковать чужие. Нырнувшая фока не способна ни на то ни на другое - она фактически вышла из боя. Провожаемая комлиментами и восторженными воплями экипажей Ю-88, счастиливых от того, что их оставили наедине со спитами.

В общем самолет действительно ущербный. Или скажем повежливее - специфический. весли на нем бои выполняя реальные боевые задачи крайне трудно, вести бои с истребителями в Ил-2 - тоже проблематично, поскольку в большинстве ситуаций она оппонентам проигрывает. Единственная приемлемая тактика - бум-зум, и малейшая нестандартная ситуация при бум-зуме, вроде появления Ла на той же высоте что у нас потенциальная катастрофа. В общем, сравнивая с тем же мессером, фока имеет кое-какое преимущество в бумзуме, но проигрывает по всем остальным параметрам очень сильно.