Цитата Сообщение от Polar
«Глупые» явно не пилоты. Эксплуатировали самолет строго в соответствии с предписанными РЛЭ ограничениями, честь им и хвала.
Я одну вещь знаю точно - если постоянно гонять на максимуме, регулярно будешь заходить за максимум.

Кончайте высасывать из пальца и подгонять жизнь под ваши теории.
Кончайте безосновательные обвинения. Голословные. Я ведь уже говорил, как это называется. Факты давайте. Явно видно, что пилоты Ла-5ФН регулярно превышали в пикировании максимальную скорость по РЛЭ.

вы здесь достаточно набросали ничем не подкрепленных лозунгов.
Это скорее вы накидали на весь форум ваших ничем не подкрепленных общих фраз, не имеющих отношения к делу, типа "да это же все знают" - хотя речь идет совсем не об этом. Обвинять другого в своих ошибках - тоже метод. Того самого, о чем я вам уже говорил.

А вы что, правда не понимаете, о чем здесь написано? Речь идет об использовании лучшей приемистости Ла-5ФН для попытки выигрыша позиции на начальной стадии перехода в пикирования. Потому что когда 109 наберет достаточную для отрыва скорость, никаких шансов догнать в пикировании его у Ла-5ФН не будет.
А вы что правда думаетет, что никто этого не понимает? Но факт остается - шанс догонять мессеры в пикировании есть.

Наш Як-3 в наборе высоты "мессера" настигал, на вираже — настигал, на пикировании — настигал
Источник:
http://militera.lib.ru/memo/russian/isaenko/15.html

Еще
Наш Як-3 в наборе высоты легко настигал Ме-109, на вираже и пикировании - также не уступал.
Источник: http://aces.boom.ru/all2/churilin.htm

Я, кстати, даже не спрашиваю - почему в игре мессеры в климбе уходят от красных со свистом - куда ни посмотри, кого из ветеранов не спроси, где технические данные ни смотри - не должен мессер уходить, наоборот - но, как известно, "у нас все правильно" Не об этом речь.

ТАк что воспоминани ветеранов - вещь не однозначная. И свидетельства того, что Як-3 доставал в пикировании мессер есть. И немало.