To Polar:
Да на Як-9Т, если не ошибаюсь, они летали. Неужели он по скороподъемности (по данным ТТХ) уступал 190-му? Вот цитата из А. Т. Степанца:
По вертикальной скорости Як-9Т несколько уступал Me-109G-2 до высоты 2500...3000 м и выше 4000 м. В диапазоне высот 3000...4000 м вертикальные скорости Як-9Т и Me-109G-2 были практически одинаковы.
По горизонтальной маневренности Як-9Т имел явное преимущество перед Me-109G-2 до высоты 5000 м за счет меньших радиуса и времени виража.
В вертикальном маневре преимущество за Як-9Т сохранялось до высоты 3000 м; на высотах 3000...4500 м показатели были одинаковы, а выше - преимущество переходило к Me-109G-2.
А G-2 уж куда живее Фокки на вертикалях будет. Так что же мешало Якам вести бой на вертикалях? Или на бумаге показатели ого-го, а на деле…
Убежден, что разгон на пикировании важнее. Честно говоря удивлен, что вы с этим не хотите согласиться. Вспомните Сплит (не путать со Спитом). Roll Rate и разгон на пикировании здесь главные факторы. Сравните Спит и 190-ый. Теперь Иммельман. Проигрыш в скороподъемности 190-ый компенсирует разгоном на пикировании, а чем Спит компенсирует свой отстойный Roll Rate? О ножницах говорил выше.
А нам какой скорости 17.5 сек? Неужели на 500 – 600км/ч? Да и при стрельбе с упреждением Фокке не обязательно иметь аналогичные ТТХ на горизонтали. Довернуть – то нужно малость. Если ручку перетянуть? Да сваливался он. Как и Спит. Законы аэродинамики и для него тоже писаны.
Цитатки. Так я уже Спика цитировал. Неужели мало? Неужели планер 1 кардинально отличался от 9? Ну обшили элероны металлом (с 5), так бустер – то забыли поставить. Попробуй поманеврируй тут на высоких скоростях, если бицепсы не как у Шварца. Надеюсь, не будете спорить, что 190 легко управлялся во всем диапазоне скоростей полета.
А как насчет более точной аргументации? Открыл тут недавно «Крылья –Дайджест» №7. Как раз о Спитах пишут. Встретил довольно интересную таблицу на стр. 17. Вы, случайно, не оттуда данные приемистости Спита брали? Так вот скорость 9 на высоте 5000м 618км/ч, а G-2 610км/ч. То ли Мерлин явно не шедевр, то ли аэродинамика так же чудесна, как и 109-го.
Сила сопротивления воздуху у Тандера поболе будет, но не в линейной зависимости от размеров.