Так машины слегка разные.
Наверное что то с аэродинамикой и #соотношением масса/пл. крыла #
Разные-то разные, но не на много. Скорость Ла-5 около 605 км/ч, скорость И-185 с М-82 (тем же, что и у Ла-5) 615 км/ч. Причем некоторое отставание Лавочкина вызвано скорее всего недолизанной конструкцией и плохой герметизацией, в целом устраненной на Ла-7. Т.е. при одинаковом двигле максимальные скорости примерно одинаковы. Вопрос - как при "жалких" 1750 л/с И-185 должен был делать "могучие" 1850 л/с?
Я не спрашиваю, ответ мне и так понятен. И ничего/никого не ругаю. Я к тому, что голые цифры абсолютной мощности малоинформативны и не характеризуют ни двигатель, ни самолет, на котором он стоит.