Цитата Сообщение от Киммериец
"...союзные пилоты потеряли контроль над ситуацией, когда над Эвером и Уэйком появился новый вражеский истpебитель..."
(с) "Kawasaki Ki-61 Hien"
Rene J. Francillon, "Aircraft Profile" 118
Да громко сказано "потеряли контроль" , можно привести цитаты из других источников - о неслишком высокой эффективности Ки-61...
"Хиен" был посредственным самолетом в реале - посредственный и в игре.
Фактически он был переходным типом истребителя.
Многие японские пилоты предпочитали Ки-43 - он хоть в маневре и разгонных характеристиках в диапазоне 200-350 км.ч. превосходил союзные истребители 43-44 года ,пусть и уступая во всем остальном - у Ки-61 было МЕНЬШЕ ОТСТАВАНИЕ от союзных истребителей в скорости и управляемости на больших скоростях и только...
Приимуществ небыло. Фактически самолет был на уровне Bf-109 41 года.
Пушечное вооружение (опять же немецкие MG151/20) появилось на Ки-61
в 44г , да и выпущено таких машин было немного. На большинстве стояло
2х7.7+2х12,7 или 4х12,7мм с 200 патронами на ствол - не слишком внушительно...
А что до брони и протектирования.... да какая броня ? Бронеспинка и
перегородка между баками и пилотом , да еще переднее бронестекло...
браунинги неплохо рвали эту "броню" , как впрочем и протектор.
Уязвимость двигателя (снятый с производства в Германии DB-601) сводила на нет приимущества бронирования. Поправте меня если неправ.

Цитата Сообщение от Киммериец
"... Наибольшие успехи в борьбе с B-29 были достигнуты во время двух налетов на Токио. 17.5.1945 группа из 520 B-29 сбросила на Токио 3000 тонн зажигательных бомб. Противостояло им всего 60 истребителей Ki-61, которые сбили 17 B-29 и еще 69 повредили. Два дня спустя, при подобном же соотношении сил Ki-61 сбили еще 26 бомбардировщиков.
А чем эти "успехи" (цена "успеха" - почти полностью сожженный Токио
и ок 300000 погибших) были обусловлены ? Выдающимися характеристиками Ки-61 ? Или тем что налет выполнялся ночью , на высоте всего около 2000м , огромным числом целей , сильным зенитным огнем и отчаянными таранами японцев , которые не могли ничего другого поделать с В-29 ?
Cколько "суперфортрессов" сбили именно "хиены" не знают ни японцы ни американцы , по вышеуказанным причинам. И кстати наибольших успехов достигли ночные истребители Ки-45...
Цитата Сообщение от Киммериец
С этого момента B-29 без истребительного охранения, составляемого преимущественно из P-51D над Японией не появлялись." (c) "Энциклопедия военной техники", Aerospace Publishing.
Ну да ... ночью эскорт из мустангов был необходим ... и на В-29В
оставили всего 2 кормовых пулемета из-за страха перед Ки-61 !
А дневные налеты выполнялись на высотах 8-10 тыс.м. - там "хиену"
вообще не светило , - он даже просто догнать В-29 не мог .
На больших высотах могли работать только "рэйдэны" и с трудом "хаятэ" ,
да и им против "мустангов" и стрелков В-29 тяжко было.
Все остальные истребители практиковали таран - единственное действенное средство в той ситуации.

ЗЫ: Еще раз сорри за офф-топ , не буду больше