Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Я ничего не подозреваю , по немецким-же документам были колебания скорости у серийных машин , так-что вполне вероятно мог и попасться в трофей свежий самолёт с характеристиками по верхнему пределу .
.
То есть вопрос про "нестроевые самолёты" снимаеться? Немецкие самолёты, которые давали такие данные были вполне себе серийными, просто "свежими"?


А насчет несвежих - так их и нас хватало:

.С. Почему у вас в полку была такая смешанная «матчасть»? Як-7Б, Як-1, Як-9Д, Як-9ДД, Як-9Т, Як-9. Откуда?

И.К. Разными путями. Перегонщики с ремзаводов «Яки» пригоняют, так при распределении самолетов по полкам, на тип не смотрят. На «Яках» воюете, некомплект техники есть – берите те, какие пригнали. Пригоняли и новые машины, но мало.
«Братские» полки на переформирование выводят, оставшуюся технику – нам. Тоже по типам могут не совпасть.
У нас основное пополнение матчастью было именно с ремзаводов – восстановленные машины. При мне, полностью новую и однотипную матчасть, наш полк получал только два раза. Первый раз, когда я в полк прибыл – весь полк вооружили Як-7Б прямо с Новосибирского завода, второй раз, – когда мы для перевооружения прибыли в Саратов, на авиазавод, где нас вооружили только что выпущенными Як-1. Всё остальное время, вплоть до конца войны, полк, в основном, пополнялся самолетами с ремзаводов.


http://www.airforce.ru/history/ww2/k...ako/page_3.htm



А.С. А до какого времени у вас в полку провоевали самолёты с М-105ПА?

И.К. До лета 1944 года, ещё несколько штук – Як-7Б и Як-1 – числилось, воевали. С лета – только с М-105ПФ.


http://www.airforce.ru/history/ww2/k...ako/page_4.htm

Напомню что производство Яков с мотором М-105ПА было прекращено ещё летом 42.



И вообщем весь этот разговор про то какие там самолёты испытывались роли не играет - то, что фронтовой 109-ый не уступал по вермени виража фронтовому Яку мы знаем от самих фронтовиков непосредственно.



Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Есть-же ведь два скана на F4 , у одного максиум на высоте 6.2км - 660кмч , у другого на 6км - 635кмч .

Ох уж эти немецкие убер-лёты, 660 км/ч на 2500 об/мин - Steig.- und kampfleistung


Вы внимательно смотрели документиеи-то?

Там табличка более чем крсаноречивая:

1)

1170 л.с. -- 0 км -- 526 км/ч
1250 л.с. -- 2 км -- 586 км/ч
1260 л.с. -- 4 км -- 614 км/ч
1180 л.с. -- 6,2 км -- 660 км/ч
950 л.с. -- 8 км -- 649 км/ч

http://www.lanpartyworld.com/ww2/fil...est%20007.html


2)

1165 л.с. -- 0 км -- 523 км/ч
1250 л.с. -- 2 км -- 572 км/ч
1250 л.с. -- 4 км -- 611 км/ч
1185 л.с. -- 6 км -- 635 км/ч
940 л.с. -- 8 км -- 620 км/ч

http://www.lanpartyworld.com/ww2/fil...est%20009.html



Обратите внимание - отличия по мощностям минимальны, отличия по скорости на 0 км и на 4 км вписываються в 3 км/ч.

Но на 6 км случаеться вдруг какое-то чудо, и одну из этих машин ажно на 25 км/ч больше пропирает

Так вот я в такие чудеса не верю, что бы нечто одинаковое на 4 км, к 6 вдруг становилось настолько разным

Где-то они элементарно напортачили, либо с совками радиаторов, либо со скоростью, либо примитивно при печати отчета...