Порылся в инете и вот чего нашёл по Як-9 с М-105ПФ : выпуск начался в октябре 1942г. , до конца года успели сдать 59 машин , в декабре Як-9 уже участвовали в боях под Сталинградом , всего выпустили 459 машин , взлётная масса - 2870..2875кг , скорость у земли по разным источникам от 520 до 525 км/час , на высоте 4300м - 599 км/час , набор высоты 5000м - 5,1 минуты , вираж на высоте 1000м - 17 секунд , высота набираемая за боевой разворот с начальной высоты 1000 м  - 1120 м , дальность полёта с 320кг топлива - 875 км .
Принимая во внимание низковысотность мотора М-105ПФ можно достаточно уверенно предполагать время набора высоты 3000м около 2,9 - 3 минуты , по Степанцу разгон в течении 1 минуты давал приращение скорости 144км у Як-9 М-105ПФ и 150км у трёхточечного bf109G2 , в общем глядя на все эти цифирки можно уверенно говорить что Як-9 немного уступал bf109G2 в наборе высоты , уступал в максимальной скорости в диапазоне от 0 до 4000м от 10 до 35км/час , обладал практически идентичной разгонной динамикой , имел равноценный с ним вертикальный манёвр и безусловно превосходил на вертикалях F2 , F4 , G6 , и имел значительное преимущество в вираже у всех модификаций bf . Остаётся только сожалеть что ни одного из вышеназванных преимуществ в игре мы не получили , хотя отчасти в этом повинны не только недостатки Як-9 в наборе высоты и вертикальных манёврах , но и излишне хорошие показатели F4 и особенно G2 в вираже , а также завышенная акселерация G2 на скоростях более 350 км/час . А вот у Як-9 очень вялый набор скорости без форсажа , особенно в диапазоне 200 – 300 км/час , видимо как и в случае с Як-3 мы имеем сильно заниженную тягу винта на этих скоростях , для сравнения разгон от 200 до 450 км/час без форсажа занимает у Як-9 - 79сек , у Як-1Б – 57 сек , у bf109G2 – 50 сек , и это при том что у обоих Яков практически одинаковый вес , один и тот-же мотор и в общем одинаковая аэродинамика , почувствуйте разницу , видимо из-за этого и скороподъёмность хуже чем должна быть и подъём на 3000м занимает 5 минут 40 сек при рекомендованной РЛЭ скорости . Виражи выполняются достаточно неплохо , единственно надо чётко помнить что потеря скорости ниже 280 км/час по приборам недопустима , иначе начинается резкое падение скорости , лучше выполнять вираж на скорости 280-320 , на этих скоростях превосходство G2 минимально . Так-же высоту следует набирать на приборной скорости 320км/час , получается 3000м за 4 минуты 30 сек , это конечно не 3 минуты но уже и не 5 с лишним .
Честно говоря для меня загадка как при правильной ФМ разработчики добиваются таких неожиданных результатов , хотя вразумительного ответа ждать не приходится .