Очень часто кто-то высказывает утверждение, что какой - то истребитель является лучшим в мире. Объявляет таковым Як-3, Мустанг или Мессершмидт. При этом напрочь забывют, что война продолжалась с 1939 по 1945. Самолеты в течении войны развивались, изменялись, некоторые канули в лету. Наиболее неизменными явились, наверное, японские Рейсены и Хаябусы, а вот Спитфайры и 109 столь многолики и разнообразны, что только по традиции считаются одними и теми же самолетами.

Каждый год, каждый месяц! кто-то лучший, как на мировом первенстве, всякий раз это может быть другой самолет.

Если рассматривать самолеты в развитии, то как-то на высокие титулы может рассчитывать творение Вилли Мессершмидта. Его 109 модифицируясь, до 43 года не имел адекватного ответа. В сравнении с ним FW-190 смотрится вообще-то лучше, обладая большим превосходством над противником. Однако с того-же 43 года Фоки резко сдали свои позиции. В то же время 109G6-14-10-K хоть не был хозяином неба, но чувствовал себя уверенно до последних дней рейха. Наверное, это объясняется тем, что все ставили целью превзойти профессора Мессершмидта и ориентировались на него, а он творил своих великих и ужасных.

Но!

Кто летает так далеко как Мустанг? Кто летает так высоко как Лайтнинг? кто танцует в небе вальс как Як-3? кто сравнится в мощи с Корсаром? Точно не Мессершмидт, он - посредственность.

Вот так, назвал месс лучшим, и его же назвал посредственным.