То Танк
А кто на протяжении ВСЕЙ WWII имел преимущество по климбу , перед ВСЕМИ пртивниками ,.На любом временном отрезке WWII
Только 109.Все остальные только догоняли .109 Наиболее универсальный самолет 2й мв. В этой универсальности есть минусы как вы перечислили на примерах положительных качеств мустагов яков и проч.
Но 109 могли на равных или даже с преимуществом вести бои от о до практически рабочего потолка с любым узкоспециализированным противником , Будь то пилотажки Яковлева , высотники и лонг рейнжеры американцев и проч.На любом твд европы.
А вообще к концу 2 мв истребители с двс достигли своей вершины.
На пример Хаукер Сифьюри - развитие Темпеста :имеет мах скорость на уровне моря вообще феноменальную ,что то около 650 км/ч Это предел для двигателей (и так хп перевалило за 2500 лс ) и планера.Топ в развитии истрбителей всё таки аппараты типа Сифьюри и Биркета ну и вкакой то мере наш Ла-11( хотя по лтх Ла 11 не являлся большим уж прорывом как жужжл на нём швецов в 1943 так и в 47 ( он же пратт уитни) Дальше пошли только реактивные