
Сообщение от
timsz
"Мгновенно" и "не ощущаются" - это принципиально разные вещи. Первая - это значит, что моментов инерции нет. Второе - это уже вопрос, насколько правильно они смоделированы. По моим ощущениям - эти моменты действительно очень небольшие, скорость крена набирается очень быстро, но мгновения ускорения есть.
Попробуй поставить самолет на бок из внешнего вида. Если моментов инерции нет, то это должно легко делаться с четкостью чемпиона мира по воздушной акробатике. Может, мне небольшой опыт "помогает", но у меня не получается. Всегда надо начинать возвращать ручку в нейтральное положение с упреждением, а то не проскакиваешь. Особенно на небольших скоростях видно. Чуть передержал - и перевернулся.
Момент от вертикального оперения, если руль в нейтральном положении, всегда направлен против скольжения. Соответственно, как только проходится нулевая точка, возникает момент, останавливающий рыскание. Когда момента нет, достаточно микроскочического угла, чтобы остановить самолет. Но происходит "перескакивание" и обратный ход. Именно благодаря инерции.
Да, согласен. Но субъективно ощущается, что тяжелый самолет заставить вращаться сложнее, чем легкий. Скажем, если Яку достаточно легкого и быстрого движения ручки, для Ила приходится держать гораздо дольше. Это и есть инерция.