Не забудь про т.н. центральный момент инерции и возникновение перекрёстных эффектов ввиде гироскопических моментов (прецессия и нутация).Насколько помню (если память не подводит), для вращения принцип суперпозиции не выполняется. Поэтому надо рассмотреть матрицу всех моментов инерции. Получаются при некоторых вводных довольно любопытные решения. В ЗС и ПФ гироскопический эффект от действия воздушного винта никак не проявлен - когда поднимаешь или опускаешь капот, самолёт в реале рыскает в ту или иную сторону в зависимости от направления вращения винта. На вираже из-за этого эффекта самолёт стремится задрать или опустить капот - зависит не только от направления вращения винта, но и от направления виража. При выполнении виража, если педали нейтрально, то нет скольжения, хотя в реале необходимо давать педаль, чтобы держать шарик указателя скольжения в центре.Сообщение от tugarin