Цитата Сообщение от =FPS=Zloy
Ну вот давайте рассмотрим ситуацию. В любой момент времени состояние цели характеризуется углом А (он остается неизменным), углом визирования цели альфа и скоростью цели (эти последние два параметра как раз описывают движение цели по своему курсу и позволяют выбрать упреждение для торпеды.). Вы же упоминаете угол пеленга с цели на лодку бета. Этот угол постоянно меняется с приближением цели и является не самой удобно характеристикой состояния цели. Угол А и есть наш АОВ. =)
Дык в том то и дело что AOB это угол бета, тут уже правильно написали. И конечно он не постоянен, потому что он характеризует скорость и направление углового смещения цели по отношению к лодке. Скажем если AOB близко к 0 или 180, угловое смещение будет ничтожным, даже при очень высокой скорости цели, отсюда упреждение будет стремиться к 0. А если AOB близок к 90, то наоборот, даже при малой скорости цели, ее смещение будет максимальным, что требует упреждения торпеды. Вот почему этот угол важен при рассчете торпедного выстрела.