Выезд в 12 где-то в обед

Доехали до полосы – оказалось что РОСТО делят полосу с частной компанией «ЧелАвиа» – богатенькая организация, вся техника импортная, везде чисто аккуратно
Поговорив с охранником узнали – начальник аэроклуба в башне – поднялись в башню, начальник сказал что покатает без проблем.
Дождавшись своей очереди иду к самолету - надо сказать народу не много, но самолет без дела не стоит. Обычно берут мин 10 полета – те пара кругов и на посадку.
Подхожу к самолету:
Инструктор - Сколько будем летать по времени ?
Я - Пол часа ….(стоящие рядом техники и пр. народ– много, надоест летать – я ноль эмоций)
Инструктор – сам пилотировать будешь ?
Я- если можно то конечно
Инструктор – фигуры крутить будем (глаза ехидные) ?
Я- обязательно.
Инструктор – ну давай в заднюю кабину, педали не трогать- они тебе не понадобятся, остальное тебе объяснят.

Залез в кабину – тесновато но вполне приемлемо, застегнули парашют, затем ремни кресла
- ремешков прилично – чувствуется - ни куда не убежишь – сиди теперь .
Запускаем двигатель – «От винта» - как положено, трогаемся, выруливаем на полосу, с башни дают добро на взлет. Двигатель увеличивает обороты тормоза отпущены покатились, уверенно взлетаем… Набор высоты проходит достаточно быстро, постоянно ощущаются воздушные ямы (ветер был достаточно сильный) – страшновато. Набрали около чуть больше тысячи.

Инструктор – Полетели карьер смотреть ?
Я- полетели
Инструктор – бери ручку, убери крен в право, смотри по авиагоризонту, скорость держи 190, ручку на себя – по прибору справа смотри мы вниз идем, ручку на себя немного.

Тяну немного на себя выравниваю – летим вроде !. Пролетаем карьер, красота – жаль фотоаппарата с собой брать нельзя.

Инструктор – давай крен в право, будем разворачиваться.
Я – понял
Осторожно наклоняю вправо
Инструктор – ручку на себя немного, чтобы не терять скорости.

Выполняю как говорит - делаем вираж с креном в 5 градусов, летим к аэродрому. Разглядеть кроме полосы и строений что то сложно, моя машина на стоянке – бело – зеленая точка. Пролетаем аэродром, инструктор командует опять поворот - выполняю. Делаем еще один круг, затем он предлагает делать крен побольше около 30 градусов. По ощущения что там все 45, но чувствую себя более менее уверенно. Выполняю левый разворот…

Инструктор – ну как нормально ? я ручку давно уже не держу.

Я – нормально.

Надо сказать, что накренить самолет очень легко, ручку отклоняешь на миллиметры и самолет мгновенно слушается. Линия горизонта достаточно размазана и на глаз свое положение определить трудно ( с ИЛ2 и пр. не сравнить, картинка отдаленно напоминает MS FS 2004). Весна, зелени еще нет, земля темно серая с коричневыми кусками, чуть по светлее леса, озера еще не растаяли и сильно выделяются белым льдом, автомобильные дороги – тонкие полоски по которым движутся еле заметные точки. Делаем еще пару кругов, и тут слышу:

Инструктор – летаем около 20 мин, может закрутим что-нибудь ?
Я – можно.
Инструктор – начнем со штопора. Перевожу самолет в набор высоты, видишь скорость поползла вниз, доводим скорость до 150 Км/ч и даем педаль в крайне левое ( может правое) положения и самолет срывается в штопор…..

Я катался на американских горках было страшновато, но теперь думаю ерунда. Вообщем неописуемые впечатления на первом витке шпингалет моего фонаря (он болтался с самого начала) открывается и фонарь во время штопора открывается, что добавляет ощущений J, тяну правой рукой за шарик сзади себя, захлопываю фонарь – выходим из штопора.

Инструктор – ты как нормально ?
Я – нормально, только фонарь открылся
Инструктор – ничего страшного, придерживай его рукой, еще будем ?
Я – да !
Инструктор – сейчас петли закрутим.

Набираем скорость, немного пикируя, затем резко начинаем набор, в глазах ненадолго темнеет где-то под углов в 45, затем переворот, скорость растет при выходе в горизонт еще раз темнеет в глазах летим …

Инструктор – ну как ?
Я – в порядке !.
Инструктор – продолжаем ?
Я – да !
Инструктор – давай бочку !

Набираем скорость в горизонте.

Инструктор – это управляемая бочка …

Сижу курю , интересно, затем еще последовали бочка с фиксированием на некоторых углах, и еще какая то ( уже не помню ), после штопора просто ерунда.

Инструктор – нормально ?
Я – ага
Инструктор – давай теперь вертикальную восьмерку закрутим .

Выполняем восьмерку – перегрузки не такие сильные как на мертвой петле.

Инструктор - нормально ?
Я- ага ( чувствую тошнота начала себя проявлять, хорошо что особо с утра не ел ничего ).
Инструктор – а теперь пройдемся вверх колесами над полосой.

Пролетаем достаточно высоко. Мне почему-то всегда казалось что самое страшное летать вниз головой, а тут лечу, хоть бы хны. Ремнями на кресло закреплен намертво, но кровь к голове конечно приливает. Переворот….

Инструктор – на как достаточно или еще ?
Я – хватит на первый раз ( тошнота немного усилилась особенно когда идет снижение ее начинаешь хорошо чувствовать).

Инструктор запрашивает землю на посадку, земля дает добро делаем круг со снижением, четко выходим на полосу садимся, катимся по полосе, остановка, разворачиваемся на стоянку – вижу как жена бежит из машины. Настроение замечательное, заруливаем на стоянку, выключаем двигатель. Открываю фонарь – сидим ждем когда помогут отвязаться, Иринка ( жена) спрашивает ну как впечатлении – голос как будто из бочки уши заложило порядочно. Сижу скалюсь – душа поет . Снимают ремни, вылезаю с кабины, спрыгиваю на землю – ощущения как после долгой поездки на поезде – немного качает, тошнота не проходит, но достаточно терпимо. Благодарю инструктора, иду в башню, расплачиваюсь за полет. Сажу жену за руль, тошнота не проходит, только подъехав к городу прихожу в норму. Ночью в кровати, закрываю глаза - встает картинка как я лечу – кто целый день с утра до ночи играл на компьютере меня поймет, только картинка еще ярче.

Следующую поездку планирую летом, всем кто не летал очень рекомендую!