Цитата Сообщение от tffy
Окей, дело так..

Каким-то образом (аеродинамика странная наука) установка турбуляторов (маленьких крылышек) на мотогондолах уменьшает (на какой-то процент) сопротивление мотогондол. Смотрим примеры на:

B-737 http://www.airliners.net/open.file/823148/M/
ЕRJ-170 http://www.airliners.net/open.file/815398/M/
MD-11 http://www.airliners.net/open.file/703596/M/

А конденсация ето когда влага в воздухе проявляется как облачко в зоне повышенного давления. В картинке А380, турбулятор и конденсация совпадают на правом моторе...

Интересная хохма... расказанна одним из дезинеров C-17 (изначально Догласс-овского самолета). эта аеродинамическая штука придуманна и запатентованна компанией Догласс. В патенте упомянуто ДВА симметричных турбулятора... что было ошибочно, так как оказалось что один турбулятор только капельку хуже работает - но Боинг и все другие не обязанны платить компании Догласс ни шиша, так как установка только одного оказывается вне патента.
Есть немного другое мнение , согласно этому мнению - турбулизаторы - это маленькие пластинки устанавливаемые на поверхности самолёта(обычно на крыле, но не только) для разрушения пограничного слоя. Например на харриере :
http://www.airliners.net/open.file/800011/L/
http://www.airliners.net/open.file/802395/L/
http://www.airliners.net/open.file/815615/L/
на крыле - десяток пластинок ближе к передней кромке.
По английски это, кажется, называется turbulence stimulator (turbulator), русский термин - турбулизатор. Вот здесь, например, можно посмотреть - http://www.mh-aerotools.de/airfoils/turbulat.htm

А то, что Вы показали на двигателях(не знаю как называется ) скорее некоторая аэродинамическая поверхность(площадь у этих "крылышек" весьма солидная), видимо предназначенная для изменения распределения нагрузок на пилон(обычно такие штуки на двигателях на пилонах ставят), хотя м.б. и что-то с сопротивлением меняеться.