Цитата Сообщение от Xor
Можно я опишу последовательность, по которой я бы стал действовать в отношении получения данных по отечественным самолётам тех времен, имея знакомых работающих в авиапроме (думаю, что вопроса есть ли они у Олега не стоит ) ?

В первую очередь, я бы постарался получить данные заводских испытаний по самолётам разных серий. Если испытания проводились и внутри одной серии - еще лучше.
Потом по идее должна проходить приёмка партии самолётов ВВС. Обязательно получил бы данные и по этим испытаниям.
Отдельным пунктом постарался бы найти все летающие самолёты данного типа. Они ведь есть, в америке, к примеру летает ни так уж мало советских самолётов. Вряд ли хозяин такой машины отказал бы в помощи человеку, делающему авиасим.
Потом взял бы средние значения из полученных и отчеты, после чего начал бы моделить. И только потом бы занялся просмотром всех остальных РЛЭ-Воспоминаний-что еще есть, и начал сравнение результата с этими источниками, постоянно удерживая их в голове (насколько это возможно). Если оказывается необходимым - проводил бы тюнинг. И уж обязательно постоянно добывал бы всё новую и новую инфу.
Естественно, что в случае такого числа крафтов как сейчас крайне сложно придерживаться политики использования максимума источников. Но я думаю, что в данном случае Олег использует в качестве основопологающих данные по приемке наиболее крупных серий, летающих образцов (если есть) и воспоминаний.

Поэтому в данном случае РЛЭ (хотя это очень достоверно, безусловно) не является "истиной в последней инстанции".
А я что, о другом говорил? :confused: ПМСМ именно об этом, только кратко. У меня только последняя фраза - про РЛЭ вызывает, скажем так, некоторое удивление (возможно я не совсем понял)


Цитата Сообщение от Xor
Про лоб Тигр так говорят все справочники . С Пантерами данные расходятся, скорее всего из-за слишком уж больших различиях в характеристиках бронирования в разных сериях.
Всё проще - очень вероятно, что в Кубинку попали немного нестандартные экземпляры. Предположим, на заводе клепавшем броню для Тигров заканчивалась сталь нужной марки - вот и получился лист в 70мм, вместо положенных 100, а в случае с Пантерой - лист делали на сношенном прокатном станке, из-за чего и получился 95 мм лист (я немного ошибся, разброс бронирования Пантеры в справочниках колеблится в пределах 70-85, реже 90мм).

А ведь очень похожие случаи могут быть и в авиапроме . А кол-во моделек всё же ограниченно . Вот и получали мы в начале (пока Олега не достали криами, что он ничего не понимает) усредненные аппараты. + ошибки, куда же без них...
М-м-м... э-э-эээ... прошу прощения, (не удержался таки доооолго держался) когда на "Сухом" начинаются разговоры "за танки" - "я плакайт" (хотя ПМСМ я, как уже писал, в танках чуть лучше, чем свинья в апельсинах) Фсе., про танки не будем.

А то, что технология разная и по времени и по месту изготовления это понятно. Но не настолько, насколько здесь (я имею ввиду конкретно Як1-9)