Цитата Сообщение от Benetnash
На каких же из представленных в симе самолётах не надо держать педалями шарик по центру для выполнения скоординированных манёвров?

По экранному эффекту - попробуйте с высоты примерно метров 100 в установившемся по продольной и вертикальной скоростям (1,5-2 м/с) режиме планирования лететь до момента столкновения с поверхностью.
Самолёт должен быть полностью сбалансирован и не менять таректорию при брошенном управлении.
Если экранный эффект присутствовал бы, то при замедленном повторе на расстоянии 1,5 хорд от земли вертикальная скорость уже имела бы заметную тенденцию к уменьшению. У меня не получилось зафиксировать этот факт.

Ягхг не про сим говорил а про жизнь. SNJ-4 например требует меньше координации педалями чем Decathlon или Citabria.

Экранный эффект есть и я его пробовал. На счет 100 метров то это вы очень высоко начинаете планировать - это скорее похоже на тренировку при отказе двигателя. Столкновения с землей тоже не надо делать.
Давайте я вам лучше поделюсь секретом. Когда вы убираете надув - это примерно на высоте футов 50 и меньше (в зависимости от самолета) У вас моментально пропадает так называемый sliptream или обдув винтом хвостового оперения. При этом самолет проседает а вы начинаете плавно прибирать ручку на себя увеличивая угол атаки. При этом вы регулируете вашу вертикальною скорость но не даете самолету взмывать. До этого патча при подобной посадке вам бы пришлось добавлять газку поскольку самолет просто валился а не парил.

Попробуйте сесть на P-40 держите скорость 80 узлов и на высоте 30-40 футов уберите РУД на ноль. Если вы это сделаете правильно то самолет будет лететь какое то время не касаясь полосы и постепенно увеличивая угол атаки вы сядите с намного меньше скоростью.Если же вы будете "таранить" полосу в ожидание экранного эффекта то я вас заверю что как на реальном самолете так и в ИЛ2 вы ударитесь передним колесом или носом.

В жизни пилоты студенты зачастую триммируют самолет под скорость, a при посадке забывают перетриммировать на меньшую.. В результате когда приходит время выравнивания пилот тянет штурвал на себя, но усилия настолько большие что ему это не удается. В результате самолет бьется передним колесом и козлит. Тем не менее это не значит что экранного эффекта не существует .