Цитата Сообщение от Benetnash
Ну вот, если я стабилизировал в горизонте на 190 - вариометр - 0, и не трогая режим двигателя добрал рус на себя - о каком избытке тяги может идти речь, я ведь тягу не добавлял, наоборот на 160 обороты сами несколько упали и тяга ВМГ даже немгого уменьшилась. Если бы был неоправданный избыток тяги в горизонте на 190 или 160, то самолёт или увеличил бы скорость или заклимбился - второй закон Ньютона вроде . В том и дело, что предварительно я СТАБИЛИЗИРОВАЛ самолёт в горизонте и после этого НЕ ТРОГАЛ тягу.
ИМХО поляра действительно немного кривая - нет левой нисходящей ветви по аэродинамическому качеству.
Дело в том, что тяга винта зависит сама по себе от скорости. Есть (не у поляры, правда, а у кривой потребной тяги) нисходящий участок. Но если зависимость тяги от скорости выстроена по тем или иным причинам неправильно (нет или слишком поздно начинается горизонтальный участок кривой при переходе к малым скоростям) разность потребной и располагаемой тяг может не уменьшаться, а оставаться постоянной. Вот это, видимо, и наблюдается.

Да, левая часть (не поляры, а кривой потребной тяги, естественно) не крутая... в том-то и дело.