А не пришла мысль что прокуратура з***тся дым глотать. Посмотрите того-же Родионова, какой там расклад по боевым, неустановленным, по причине проишествий и иносу. Подумайте над пропорциями, почему они такие.
У каких таких людей? Может для начала определим этих людей, кто они?
"...Сначала
конструкторы (*обращаю внимание кто именно ошибся) решили, что причина кроется в отсутствии на большинстве самолетов противопыльных фильтров, в повышенном температурном режиме мотора и в недоброкачественности гильз цилиндров и поршневых колец. Поскольку
почти до конца войны причину дефекта так и не удалось (*т.е. сами конструкторы долго не могли понять в чем-же дело) определить, пришлось наладить регулярный полевой ремонт моторов с заменой цилиндров и поршневых колец
(*зашибись, постоянная и непрекращающаяся смена цилиндров и колец. В полевых условиях
И вы еще имеете что-то против Лерховской лавки). Лишь на
заключительном этапе войны выяснилось, что причиной дефектов М-82ФН являлась
недостаточная твердость стенок цилиндров, которая, впрочем, [B]соответствовала нормам[/B
].(*т.е. ГОСТы пацан на заводе более или менее нормально выполнял, это сами ГОСТы были неправильные. Так у кого там проблемы с прокураторуй должны быть?).."
"..В
ноябре 1944 г. командующий ВВС КА Новиков в докладной записке секретарю ЦК ВКП(б) Маленкову докладывал о том, что в строевых частях производился досрочный съем двигателей АШ-82ФН с самолетов Ла-7 по различным причинам и приводил следующие объяснения: "применение некачественного материала для гильз цилиндров; необеспеченность нормального температурного режима и др..".
ЧП говорите, ну-ну. Возможно и ЧП. Только это ЧП постоянное и в массовом порядке. Обратите внимание на дату. Ноябрь 1944 г. Уж больше года АШ-82ФН в эксплуатации КА ВВС, а все снимают и снимают.
"...Надо сказать, что описанное явление, приводящее к сильному дымлению мотора, происходило на фоне неудовлетворительной работы регулятора смеси РС-2, самопроизвольно переобогащавшего смесь, что также вызывало дымление. Дефект был
массовым и часто проявлялся еще на
сдаточных испытаниях, (съем доходил до
40 % от числа испытывавшихся моторов)..."
Ненавязчивые такие ЧП, в 4 случаях из 10
Единственная достоверная информация в вашем опусе. Началось все с этого:
"...К сожалению, в начале лета 1943 г. с моторами М-82 начались неприятности. Так, в ходе одного из полетов на заводе № 21 серийный Ла-5ФН летчика Мищенко загорелся в воздухе. Причиной оказалась поломка трубки подачи топлива от впрыскивающего насоса к цилиндру. Одновременно выявился и другой серьезный дефект - трещины и поломки коленчатых валов. Военная приемка ВВС КА прекратила приемку моторов М-82ФН. Поэтому в июле - августе 1943 г. выпуск моторов М-82ФН почти прекратился. Кроме того, 168 моторов были отозваны из эксплуатации на завод № 19 для доработки коленчатых валов. На фронт снова какое-то время стали поступать только Ла-5Ф с моторами М-82Ф..."
Советую сличить дату этого явления (лето 1943) и последующие прокламации поступающие из частей (конец 1944, в более раннем сообщении) Как говорится:
Конечно не могло

Это слишком мало для ВВС РККА :p
Цитаты взяты отсюда
http://engine.aviaport.ru/issues/35/page20.htm