ОК , сходимся во мнении что фока - мегарулез и уделыват всех включая мессеры.Сообщение от MUTbKA
"Сами" мессеры над Британией летали только в 40м году.Сообщение от MUTbKA
Тогда и огребли. Позже были только эпизодические маловысотные рейды джабос.
С 41го года уже спиты начали летать "в гости" к немцам и теперь они начали огребать и огребали до тех пор пока не появилась 9ка и прибытие американской 8й ВА не обеспечило численное превосходство союзников над Северной Францией.\
Спиты как раз и играли главную роль в завоевании господства в воздухе - это был основной истребитель воздушного боя у союзников.
Сопровождение бомберов вглубь Европпы вели американцы.
Да , я тоже. Это общепринятое определение БзБ.Сообщение от MUTbKA
Дневные налеты германских бомберов закончились осенью 40го , после этого были только ночные налеты , рейды джабос и пуски фау.
Спиты-5 в отражении дневных налетов бомберов на Англию поучаствовать не успели , а ночью их не применяли.
Фактически 5кам досталась самая сложная работа в самый сложны период - дратся над вражеской территорией с превосходящими их
фокке-вульфами пытаясь защитить "блейнхеймы" , "велингтоны" и прочие старые бомберы в ходе "Цирков".
Штурмовки аэродромов и дорог в Нормандии - тоже задание не из приятных для 5к.
Мегабензин-150 применялся только на 14х которые боролись с фау-1 ,Сообщение от MUTbKA
и только на малой высоте , обычным кормом "гриффонов" был 100й.
Спитфайров-14 во время войны построили около 960.
9к - гораздо больше.
О причине продолжения производства 9к после запуска в серию 14го можно предполочить что :
1) 14й был запущен в серию когда союзники уже имели господство в воздухе и острой необходимости в "новом истребителе любой ценой"
у них небыло.
2) 9ка вполне устраивала командование РАФ. Американцы тоже считали ее лучшим из имеющихся истребителем для ведения воздушного боя и даже приняли на вооружение своих ВВС.
3) 14й значительно отличался по конструкции от хорошоосвоенного в производстве 9го , возможно не рискнули перестраивать технологический процесс , а возможно не на всех заводах имелась такая возможность.
Кроме того стоимость 14го была гораздо выше чем у массового 9го.
4) Имела место нехватка двигателей "гриффон" , производство которых разворачивалось медленно - "Роллс-Ройс" постоянно затягивал сроки поставки новых моторов , требовавших более сложного производственного оборудования и требовавших доводки.
+ менявшиеся требования РАФ к высотности нового двигателя , тоже осложнявшие жизнь двигателистам "Роллс-Ройса".
5) В отличии от нового "гриффона" , "мерлин" всех серий производился в огромных количествах (в т.ч. по лицензии в США) , был отлично освоен
в производстве и эксплуатации и при этом обеспечивал прекрасные ЛТХ на высоте.
6) Самое очевидное превосходство перед 9кой , 14й имел на малой высоте , где бои на Западе велись не так часто. Кроме того радиус действия 14го был меньше изза более прожорливого двигателя.
7) Исходя из характеристик спитфайров-14 их бросили впервую очередь на те задачи где 9кам нехватало мощи - перехват фау-1 (которые сильно напугали англичан , пожалуй переоценивших исходящую угрозу) , борьба
с Ме-262 , борьба с германскими истребителями-охотниками.
Кроме того союзным истребителям приходилось много штурмовать (14й нес 1000фн. бомб или 6-8 ракет) - при таких задачах и нехватке целей в воздухе трудно ожидать впечатляющего количества воздушных побед...
Тем не менее при встрече 14х с германскими истребителями немцам приходилось несладко.
Кстати тоже самое можно сказать и про тэмпест - его применение было очень похожим на применение спита-14 и выпущено их (имеется ввиду тэмпест-V) примерно столько же.
Эти причины так или иначе должны были повлиять на решение англичан
оставить в производстве 9ку до конца войны.
Да и 9ка к концу войны отличалась от того что было в 42м.