
Сообщение от
MUTbKA
Я пытаюсь объяснить, что не так важно, была ли лавка у Лерхе полностью исправной, или нет. Тут лично я склоняюсь к мысли, что действительно скорее всего лавка была "не совсем в форме". Во всяком случае очевидно, что эталону она явно не соответствовала.
Но намного более важен другой вопрос - соответствовало ли состояние лавки состоянию "средней" лавки в боевых частях ВВС? И тут лично мне кажется, что скорее всего да. Слишком много неизлеченных "болезней" за ней тянулось (и за планером, и за двигателем) вплоть до самого конца войны, слишком накладно было поддерживать самолет в идеальном состоянии у каждого пилота - вспомните про вечный дефицит свечей, описанный Алексеевым, или историю про то, как он сде]лал несколько вылетов на "кипяченой" лавке, etc. Летали в бой некондиционные лавки - причем в куда более худшем состоянии, чем лерховская - и это факт. Также как очевидно, что бывали в воздухе на фронте и идеальные лавки, полностью похожие по ТТХ на эталон.
Спор идет только о том, насколько много было дефектных, и насколько много было эталонных. И на что больше похожа "усредненная" лавка - на эталон или на лерховскую... Мне вот тоже кажется, что "средняя" лавка была больше похожа на лерховскую, и именно поэтому всякие фоки спокойно выходили из боя. А вот всяким Кожедубам и прочим асам могли специально отбирать экземпляры, более похожие на эталон, я в этом тоже уверен почти на 100%. Поэтому он фоки и догонял, особенно штурмовые варианты... Но так ли много было качественных лавок?