Цитата Сообщение от MUTbKA
[i]Один из полетов на «мессершмитте» чуть не стоил мне жизни. Пробуя выполнить контрманёвр, которым немецкий пилот мог бы ответить на манёвр советского [33] лётчика, я набрал скорость и затем резко ввёл машину в одну из фигур. Наш советский истребитель довольно легко выполнял эту фигуру, как бы переламываясь из одного положения в другое. У «мессершмитта» же она не выходила. Несмотря на все мои усилия, он продолжал нестись вниз. Дело происходило на небольшой высоте. Выручили привычка к автоматизации действий и быстрота реакции. Почти у самой земли удалось вырвать машину и ввести её в горизонтальный полёт.
Пришлось засесть за детальный анализ своих действий и поведения «мессера». Может быть, я просто-напросто допустил грубую ошибку в пилотировании немецкого самолёта? Может быть, окажись в этот момент в его кабине опытный немецкий лётчик, он выполнил бы этот манёвр успешно?
С утра я вновь ушёл в зону. Набрав для предосторожности большую высоту, попытался повторить фигуру. Она снова не получилась. Ещё и ещё раз. Тот же результат. Мессершмитт вёл себя, как говорят лётчики, «дубовато».
Интересный просто момент, просто идеальная рука советской пропаганды или цензуры как хотите. Допустим, речь идёт о Миг-3(40) и Bf109E(38)…
ну это не серьёзно (хотя и тут, автор одной из книг, Галлай про мессер ещё до войны очень положительно отозвался о «Е» - назвав его самолётом-солдатом).
Если речь идёт Фридрихе, то самолёты в л.с. равны, аэродинамика более менее схожа,
а вот вес последнего более чем на 100кг меньше, да и двигун у «Ф» более универсален в высотах.
Так не понятно, что же он не смог сделать такого!!?
И что это за фигура такая: «одну, она, эту, этой…»?
Для такого профи лётчика это не серьёзно, но для простого читателя этого вполне достаточно, предоставить истинную картину превосходства наших самолётов, да бы уберечь партию в излишней критике(время вспомнить Пашу Рычагово).
Покрышкин в своей книге ой как не хочет упоминать, что его любимая кобра –детище американского авиапрома, ну просто тайна какая-то.
Что же он в ярко категоричной форме отказывался от советского истребителя Ла7, да ещё и в вариантах (с тремя точками) будучи командиром 9ГИАД в 44?!