ФАР может и без "качалки" обходиться. Там управляемые излучатели имеют хитрое распределение фаз (принцип Гюйгенса-Френеля помните? Правда, у него есть досадный недостаток: свет, в отличие от реального, распространяется и "вперёд" и "назад"), такое, что их излучаемые ими колебания, интерферируя, складываются в сравнительно узкий (по сравнению в ДН самих УИ ) луч. Изменяя фазовое распределение на УИ (а для АФАР можно и амплитуду менять), можео добитьня того, что этот луч будут светить в нужном направлении, причём без поворота решётки. Правда, чем больше отклонение луча от нормали, тем хуже точность определени координат и ещё много что (короче, хуже). Это, конечно, разъяснение типа "ФАР для домохозяек".

Ничего они не сделали во славу русского оружия.
Насколько я понял, про славу русского оружия -- это был сарказм.

"Варяг" храбро но глупо погиб (первоначально Руднева хотели отдать под суд , но потом решили что для поднятия морального духа флота лучше сделать его героем) , после чего вошел в состав японского флота и использовался как учебный.
Ух... Есть также мнение, что у "Варяга" на тот момент была неисправна машина (а точнее, "трансмиссия"), поэтому он не мог развить своей полной скорости, чтобы удрать, и ему пришлось принять бой. ЕМНИП, японцы хотели Руднева даже сами наградить за мужество (не за помощь же в разгроме флота, а то б они и Рожественского с Витгефтом наградили бы!).

Цитата Сообщение от "Корабли российского императорского флота"; А.Е.Тарас, но что поделаешь...
Тип "Варяг" (1 единица)
Проект американской фирмы "В. Крамп"

Заложен в 09.1898г. спущен 19.10.1899г. Вст. в строй 2.01.1901 (Филадельфия/верфь В.Крампа).
6465 тонн; 129,8х15,85х6,3 метров; 2ПМ = 14158 л.с; 30 котлов Никлосса, 2 винта. Скорость 23,75 узла; запас угля до 1350 тонн; дальность плавания 4280 миль (на 10 узлах).
Вооружение: 12--152/45 мм, 12 -- 75/50 мм, 8 -- 47 мм, 2 пулемёта, 6 надво. торп. апп. 381 мм, 22 мины заграждения.
Бронирование: палуба 38-76 мм, элеваторы 38мм, рубка 76-152мм.
Экипаж 21/559 человек. (офицеры/матросы, наверное -- прим ЦВК)

Входил в состав 1-й тихоокеанской эскадры Б.Ф. Затоплен своим экипажем на рейде Чемульпо (теперь Инчхон -- прим. ЦВК) после боя с японской эскадрой 27.01.1904г. (ст. ст. -- прим. ЦВК) (убиты 31, ранены 86 человек).
Поднят японцами 26.07.1905г., отремонтирован и в 1907 г. под названием "Сойя" включен в состав их флота в качестве учебного крейсера. Выкуплен Россией у Японии в марте 1916 г. для флотилии С.Л.О., с возвращением прежнего имени. В 12.1916г. прибыл в Мурманск (в 1916 скорость 18 узлов, вооружение 12 -- 152/45мм, 7-76/40 мм, 4 пул. 7.62 мм, 6 надв. торп. апп. 381 мм, 35 мин заграждения).
25.02.1917 г. ушёл в англию на капитальный ремонт. Захвачен англичанами 8.12.1917г. и превращён в плавучую казарму. В конце 1919 был продан на слом. Во время буксировки к месту разборки налетел на камни недалеко от городка Лендалфут в Ирландсклм море и затем разрушен сильным штормом. Разобран водолазами по частям в 1924-25гг.
"Аврора" вообще никакой славы не сыскал (кроме разве что своего холостого выстрела в 17м году) - избежал захвата противником (был интернирован и разоружен в нейтральном порту) - и ладно.
"Аврора" стрельбу вела пробойными зарядами, предназначенными для срочной чистки стволов от снега и инея. Но иногда -- и шрапнелью. Во дворец было три попадания. из-за близкого расстояния шрапнель не разлеталась, шрапнельные стаканы попадали во дворец неразорвавшимися. Кроме того, "Аврора" участвовала в Цусимском сражении.

Залож. 23.05.1897 г. спущ. 11.05.1900 г. Вст. в стр. 18.09.1903 г. (СПб/ новое адмиралтейство, кор. инженеры де-Грофе и Токаревский).
С 11.1922г. учебный крейсер. С 07.1941 плавказарма (орудия типа сняли на бронепоезд) . 30.09.1941г. сел на грунт в Ораниенбауме в результате повреждений от артобстрела противника. 20.07 1944г. поднят и после ремонта поставлен 17.11.1948г. на вечную стоянку на Большой невке в Ленинграде (СПб).

Сорри за оффтоп.
Провел он один, действительно глупый бой, в котором, дай бог памяти, ни чего серьезного не достиг.
Цитата:
Цитата Сообщение от http://www.warships.ru/kr/MK19/mk19-1.HTM
Утром 9 февраля командиры находившихся в Чемульпо французского крейсера "Паскаль", английского "Тэлбот", итальянского "Эльба" и американской канонерской лодки "Виксбург" получили уведомление японского контр-адмирала Уриу о предстоящем нападении его эскадры на русские корабли. А в 9.30 на борту "Тэлбота" командиру "Варяга" капитану I ранга В. Рудневу вручили ультиматум японцев: "Варяг" и "Кореец" должны покинуть порт до полудня, или они будут атакованы на рейде.
В 11.10 на русских кораблях прозвучала команда: "Все наверх, с якоря сниматься!" - и через десять минут "Варяг" и "Кореец" дали ход. При медленном прохождении мимо английского, французского итальянского крейсеров музыканты "Варяга" исполняли соответствующие национальные гимны. В ответ с иностранных кораблей, на палубах которых выстроились во фрунт команды, неслись звуки русского гимна. "Мы салютовали этим героям, шедшим так гордо на верную смерть!" - писал потом командир "Паскаля" капитан I ранга Сенес.
И действительно, невозможно было сомневаться в исходе этого боя. Русскому бронепалубному крейсеру и устаревшей канонерской лодке японцы противопоставили пятнадцать боевых единиц: броненосный крейсер "Азама" (76), бронепалубные крейсеры "Нанива" (40), "Такачио", "Чийода" (41), "Акаси", "Нийтака", посыльное судно "Чихайя" и восемь миноносцев. Против русских двух 203-мм и тринадцати 152-мм орудий и семи торпедных аппаратов готовились вести огонь четыре 203-мм, тридцать восемь 152-мм орудий и сорок три торпедных аппарата - более чем тройное превосходство!
Японцы поджидали "Варяга" и "Корейца" в 10 милях от Чемульпо, скрываясь в шхерах за островами. В 11.45 "Азама" с дистанции 7-8 км открыл огонь. Спустя две минуты загремели орудия "Варяга", и закипел беспощадный артиллерийский бой, продолжавшийся ровно час. 405 снарядов выпустил за этот час русский крейсер, нанеся тяжкие повреждения "Азаме" и "Такачио". Но какой ценой достался урон, нанесенный врагу!
"Я никогда не забуду потрясающего зрелища, представившегося мне, - вспоминал капитан Сенес, поднявшийся на борт "Варяга" сразу после боя, - палуба залита кровью, всюду валяются трупы и части тел. Ничто не избегло разрушения".
Из двенадцати 152-мм орудий осталось только два, а из двенадцати 75-мм - пять, все 47-мм пушки выведены из строя. Но самым ужасным было то, что из состава команды, находившейся на верхней палубе, выбыла почти половина - 45%. О продолжении боя не могло быть речи. Соглашаясь с мнением военного совета, Руднев приказал разместить раненых и команду на иностранных кораблях, а "Варяга" и "Корейца" уничтожить...
Так закончился знаменитый бой "Варяга" - крейсера, судьба которого оказалась драматически связанной с судьбами русских, японских и американских крейсеров.