Цитата Сообщение от Hammer
Просто дело в том что нам неизвестны многие подробности эксперемента а без них судить о правильности эксперемента очень сложно.


Мне интересно откуда данные по 17 сек виражу Як-3 ?
И подробности их получения интересны. А то судя по книге Степанца у нас могли и несовсем установившися вираж замерять, а втаблицах и установившися и неустановившися в одном столбце...



Ну да если завтра у дяди Васи будет неисправен динамометр и его данные не совпадут с расчетными мы пошлем
законы Ньютона на свалку истории вместо того чтобы проверить динамометр дяди Васи (Как вариант динамометр исправен но дядя Вася проводил эксперемент не при стандартных условиях)
Это к тому что достоверно мне неизвестно при каких условиях получен 17 сек кираж Як-3. Разумеется если был бы, отчет с подробностями было бы что обсуждать. Пока же все на уровне ОМ верит "достоверным данным",я аэродинамическим расчетам (пусть и примитивным), и каждый при своем остается...
Собственно, эксперимент с динамометром можно увидеть на любом рынке в исполнении не только дяди Васи, но и тети Маши и прочая и прочая... там вам такого покажут, что 17 с для Як-3 в исполнении КБ Яковлева покажутся детским садом.

Всем "агностикам": расчет траекторного движения уже в 30 годы был уже весьма точен. Испытания проводились для получения тех данных, которые расчетным образом получить было трудно или невозможно, в основном - по устойчивости и управляемости, а также для УТОЧНЕНИЯ расчетных данных по макс. скорости, скороподъемности, виражу и пр. Подчеркиваю - уточнения, поскольку, например, хронический перегрев мотора при расчетах скороподъемности не учитывали.
Любое проектирование даже тогда начиналось с расчетов, продувок планера и винтомоторной группы, на основании которых получались ожидаемые ТТХ и утверждался проект.


По поводу Як-3 - смотрите Пышнова... что-то там тоже 17.5 с не вытанцовываются.