Цитата Сообщение от Butcher
при курсовой стрельбе, если самолет имеет постоянный угол атаки до 2*, то так называемый, тобой, "шок" будет выглядеть в виде изменения начальной расчетной, для нормальных условий (+15*С, 750 мм.рт.ст, отн.вл. 50% ), скорости снаряда. В первую очередь из-за повышенного давления в стволе от набегающего потока воздуха.
От набегающего потока давление впереди снаряда повысится дай бог в два раза т.е был 1 атмосфера стало 2 в стволе давление до 3000 атмосфер. При этом оно еще колеблется в зависимости от многих параметров. Хотя бы от разности массы зарядов в патронах. Там хоть и стараются все точно делать но до абсолютной идентичности далеко.
Т.е изменения от увеличения давления перед стволом на начальную скорость снаряда минимально и не выходит скорей всего за погрешность в начальной скорости между выстрелами.

так же не следует забывать, что с увеличением высоты давление понижается, температура понижается, что тоже необходимо учитывать. Даже если в "Ил2ЗС" на земле летом нормальные условия, ведь есть еще зима.
Вот это и нужно учитывать так как действуют эти факторы на всем протяжении всего времени полета снаряда. В отличии от вышеуказаного возрастания давления в стволе которое действует дай Бог 5 мс.


Т.е. смысл вопроса в том, что запретить настройку сведения если она была неизменна (по уставу )
[/quote]
У моторпушек например какое сведение вообще может быть ?