Цитата Сообщение от ivan_sch
Слава Богу, что хоть не тонны на метр получились. А теперь оцените плечи рычагов, на которых данные моменты приложены - у моторамы это десятки сантиметров, у шасси это метры.
Зачем нам моторама, когда нам нужны силы на стойках шасси ?
На каждую из стоек 109G-2 приходится порядка 1200-1500 кг.
Т.е при ширине колеи 2м плечо 1м и моменте 500кгс*м
Итого доп нагрузка на одну стойку даст в сумме 1700-2000кгс, и разгрузка другой на ту же величину даст нагрузку на стойке 700-1000 кгс.
С увеличением скорости начнет действовать подьемная сила, частично коменсирующая вес самолета и как следвие разница будет только увеличиваться. Рулем направления при этом создается момент вокруг вертикальной оси противодействующи моменту возникающему в виду разности сопротивления движению стоек.
А до отрыва хвостового колеса за счет его фиксации также создается момент препятсвующий развороту самолета.
И хоть нагрузка на востовое колесо обыно невелика но плечо его велико в сравнении с основными стойками.


Есть подозрение, что до шасси там немного доходит.
Куда же оно девается по вашему ?