Цитата Сообщение от wind
- Рассмотрим на аэродинамической плоскости (крыле, например) три точки: центр масс сечения, центр жёсткости сечения и центр приложения аэродинамичекой силы или центр давления.
Только для тебя открою страшную тайну: есть там такая штука, называется критическая скорость флаттера.
При её достижении, любое незначительное колебание крыла (а ничтожная болтанка есть практически всегда) приводит к его закручиванию на увеличение углов атаки, и отклонению от равновесного положения, потом, под действием сил упругости, крыло начинает двигаться в другую сторону, под действием сил инерции проскакивает равновесное положение и закручивается на изменение угла атаки в противоположную сторону, причём, при V>Vкр. амплитуда этих колебаний с каждым циклом будет возрастать, пока напряжения в конструкции не превысят разрушающие. Тогда крыльям (ну, и самолёту со всем содержимым) наступает трындец...
Ну, дык откуда берется эта пресловутая "критическая скорость флаттера", в смысле - из за чего, типа, природа?
Неужели ты будешь продолжать утверждать, что на стоящую ребром к потоку плоскость, будь то пилон или створка, не действуют аэродинамические силы?