Цитата Сообщение от Hammer
Какие личности ? Давайте цитату и будем разбираться.
Пролистните тред на пару страниц назад.

Я вообще не спорил, меня спросили про причины увода на взлете я ответил. А про причины вызывающие разность поведения самолета в левом и правом вираже ответил Yo-Yo.
Ответили несколько однобоко и вели все к одному реактивному моменту. Хотя в свое время в аналогичной дискуссии насчитали не менее трех существенных сил, действующих на самолет при взлете.


Дак прежде чем говорить об кориоллисовом ускорении немешало бы вам узнать его порядок. Что бы выяснить стоит ли вообще его учитывать
А вот с этим вообще туман. В учебном пособии по пилотажу подробно рассматривается гироскопический момент, оценивается (примерно 50 кгм) и указывается, что пренебрегать им нельзя. При этом про несомненно больший реактивный момент нет ни слова.

Ну если вам этого достаточно, то тут все элементарно
Момент создавемый парой сил, тягой винта и сопротивлением движению шасси относительно поперечной оси самолета.
Понимаете какое дело... Реактивный момент для Як-52 в этом случае можно оценить как 100-200 кгм. Что несомненно должно оказывать заметное глазом и ощутимое воздействие на самолет - дутик должен больше плющиться, стойка должна проседать, после отрыва должно заваливать и т.д. А этого нет. Что делать и как жить?