Цитата Сообщение от Hammer
А вы попробуйте сравнить мощность двигателя у Як-52 и Ла-5ФН например. 360 л.с. против 1850 л.с разница в 5 раз.
Растояние между стойками там отличается далеко не в 5 раз.
Там где у Як-52 увеличение нагрузки на стойки не боле 5-10%
на Ла-5ФН это будет порядка 30-40% а может и больше.
Тоже и у Bf.109G-2 там движек конечно менее мощный но зато и растояние между стойками меньше.
Т.е если у Як-52 этот момент не особо большой то у самолетов с более мощными двигателями он может быть больше в разы.
Да сравнивали уже. У Лавки больше V крыла, более "упитанная" тушка. Геометрические размеры - достаточно схожие. Лавка в два раза тяжелее. Винт Лавки тяжелее. Мотор как верно замечено мощнее.

А Вы рассматриваете влияние отбрасываемого винтом потока воздуха? Скажем его давление на одно из полукрыльев, что может компенсировать реактивный момент?

То есть я это к тому, что у той же лавки доля реактивного момента в силах действующих на самолет при взлете больше, но на сколько? Или в процентах такая же? Что дают 200 кгс на стойке шасси при взлетной массе за две тонны? Погрешность расчета, неболее.

Ведь не в одном руководстве нигде не мелькала рекомендация компенсировать реактивный момент РУСом. Боковой ветер - рекомендуют, кстати.