Многие российские авиакомпании не имеют перспектив существования - вице- премьер Иванов



Москва. 2 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Заместитель председателя правительства - министр обороны РФ Сергей Иванов завил, что многие из 183 российских авиакомпаний, осуществляющих пассажирские перевозки, не имеют перспектив существования и скоро могут быть закрыты.

"Многие из них не имеют и не будут иметь не только возможности по обновлению парка своих воздушных судов, но и перспектив самого существования после исчерпания ресурсов принадлежащих им самолетов", - сказал С.Иванов на совещании по вопросам обеспечении безопасности полетов гражданской авиации в понедельник в Москве.

Такие авиакомпании, по словам С.Иванова, "имеют, в среднем, полтора самолета". "Что они будут обновлять?", - сказал он.

Вице-премьер отметил, что количество авиакомпаний напоминает ситуацию в российском банковской сфере: "Банков в России много, но сколько из них работает эффективно, хорошо известно".

По словам С.Иванова, в России "иногда вопросы бизнеса, коммерческой выгоды ставятся выше, чем соблюдение норм авиационной безопасности". "Это - абсолютно недопустимо. Сначала безопасность, а потом бизнес", - отметил С.Иванов.

В этой связи он назвал неприемлемой практику выплаты премий экипажам за сэкономленное топливо.

"Кроме того, мы не только должны, но и обязаны обеспечить кардинальное возрастание роли органов исполнительной власти по обеспечению безопасного функционирования воздушного транспорта. Ведь речь идет о самом ценном ресурсе государства - жизни и здоровье наших граждан", - сказал С.Иванов.

Он отметил, что, прежде всего, необходимо активизировать работу по укрупнению компаний или созданию их альянсов, а также законодательно закрепить ответственность предприятий авиапромышленности, ремонтных заводов и эксплуатационных предприятий. "Кроме того, за использование контрафактных деталей, узлов и агрегатов должна быть установлена уголовная ответственность, - продолжил С.Иванов. - Мы обязаны создать такую систему мер, которая обеспечивала бы закупку запчастей авиатехники только у заводов-производителей, ликвидировав всяческих посредников, жуликов, наживающихся за счет безопасности людей. Мы их должны уничтожить".

С.Иванов также отметил, что нужно законодательно закрепить ответственность за реализацию практических мероприятий по повышению надежности авиационной техники, разработанных по результатам расследований авиационных происшествий и инцидентов. "Эффективным механизмом здесь должна стать система авторского надзора за поддержанием летной годности эксплуатируемых воздушных судов на протяжении всего их жизненного цикла - от изготовления самолета до его утилизации", - сказал С.Иванов.