Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
Нас по большому счету интересует не самолет, а колесо. Если колесо будет разгоняться, то самолет взлетит. Разгоняется ли это колесо за счет винта, реактивной струи или просто тянется ниточкой за ось - не важно.

Подвижная полоса занимается раскруткой колеса.

Для того, чтобы раскрутить колесо с ненулевой массой, надо приложить ненулевой момент. Значит, на колесо будет действовать ненулевая сила.

То есть, на колесо действуют две силы. Одна (двигатель) тянет вперед, другая (ВПП) толкает назад. Дальше их складываем по второму закону Ньютона. Какая сила больше, туда и поедет.

Так как сила ВПП у нас ничем не ограничена, думаю, что будет стоять на месте.
Сила приложенная движенеем ВПП против колеса в общем достаточно маловажна при разгоне самолета. Главная сила - это вектор двигателя, который тянет самолет вперед относительно воздушной массы. Что там внизу с колесами происходит - это вопрос вторичный.

Вы можете начать придумывать всякие дополнительные факторы типа вакуума и прочей ерунды. Но если мы возьмем серийный самолет находящийся на планете Земля, то этот самолет взлетит. Двигатель-то его будет тянуть вперед.

Колеса самолета к двигателю не привязаны. Двигатель «привязан» к воздушной массе, и отталкивается от неё. Главный вектор силы независим от колеса. Двигатель тянет. Это первично. Колеса вращаются. Это вторично.